Разделы
Материалы

Интернет получил самый большой "кусок рекламного пирога", - исследование

Усиление взаимодействия между представителями СМИ в регионах Центральной и Восточной Европы продолжается. Интернет и телевидение демонстрируют рост доли рынка рекламы. Наибольший спад рекламы ожидается в печатных СМИ

Об этом говорится в исследовании Еste Group, которым располагает Фокус.ua.

"Наблюдая за рынком рекламы региона ЦВЕ, кажется, что самое худшее уже позади, но неопределенность все-таки остается, − говорит Вацлав Кминек, медиа-аналитик региона ЦВЕ Erste Group. – Мы ожидаем, что рынок рекламы продолжит обновление в Польше, Словении и Чехии, в то время как рынки Юго-Восточной Европы будут ощущать небольшой спад в 2011 году, после чего в 2012 году начнет обновляться медленными темпами. Мы не предполагаем, что негативные тенденции на рынке распространятся на реальный сектор экономики; тем не менее, мы значительно снизили наши ожидания относительно рекламного рынка в странах ЦВЕ на ближайшие годы. При этом у нас оптимистические ожидания относительно Центрально-Восточного региона, в то время как Юго-Восточная Европа остается нестабильной".

Сектор СМИ – характеризуется значительным уровнем процикличности, в связи с чем рекламные бюджеты тесно связаны с текущей ситуацией на потребительском рынке. В сегодняшних условиях аналитики Erste Group отдают предпочтение компаниям с качественным балансом и высокой платежеспособностью.

Безработица и розничные продажи как ключевые факторы формирования рекламного бюджета, говорится в исследовании. Уровень безработицы в странах ЦВЕ в 2010 году уже достиг критического показателя, что привело к улучшению условий для потребителей; такие условия приведут к росту рынка рекламы в течение следующих кварталов. Учитывая реальный ВВП, темпы экономик стран региона ЦВЕ растут стремительными темпами по сравнению с экономиками западноевропейских стран, и это оказывает положительное влияние на развитие рынка рекламы. Расходы на рекламу всех стран ЦВЕ не превышают 1% ВВП, указывая на то, что процесс сближения будет продолжаться. В связи с ростом ВВП на душу населения в ближайшее время также ожидается увеличение доли рекламы, которая будет приближаться к показателям стран Западной Европы.

"Уровень безработицы и объемы розничных продаж – ключевые рычаги управления на рекламные бюджеты. Рынки рекламы в ЦВЕ начинают демонстрировать хорошие показатели; тем не менее, Юго-Восточная Европа все еще остается слабой. Соответствующие показатели в Польше, Чехии и Словении возвращаются на докризисный уровень, тогда как полное восстановление в ЦВЕ ожидается в течение следующих пяти лет", − прогнозирует Кминек.

Похоже, что долгосрочная тенденция снижения рекламного бюджета для газет продолжается, аналогичное происходит и с журналами. Интернет выходит на ведущие позиции после телевидения. Недавний экономический спад в значительной степени подтвердил то, что рекламодатели и впредь будут переходить от газет к Интернету. "Тиражи, по-прежнему уменьшаются, однако уже более медленными темпами, указывая на то, что газетный рынок близок к самой низкой точке по объему тиража. С другой стороны, мы не видим причин, которые могли бы стать толчком к увеличению тиражей и доходов от них", − говорит медиа-аналитик. В целом, можно ожидать стабилизацию на текущем невысоком уровне рынка печатных СМИ, в то время, как перемещение в сторону Интернета будет продолжаться.

Аналитики Erste Group считают, что увеличение затрат на рекламу тесно связано с восстановлением роста ВВП. По их мнению, окончательное обновление произойдет в 2012 году, когда повышается уровень доверия потребителей и объемы затрат вырастут. Согласно обзору реального ВВП за 2011 год, подготовленный аналитическим подразделением Erste Group, темпы экономического развития стран ЦВЕ растут быстрее по сравнению с западноевропейскими рынками: ЦВЕ - 3,2%, еврозона - 1,8%. Такая тенденция положительно повлияет на рынок рекламы. Ожидается, что с ростом ВВП на душу населения в ближайшее время произойдет рост доли рекламы, которая достигнет западноевропейского уровня. По объему затрат на рекламу в средствах массовой информации, Интернет является лидером после телевидения.