Продажи: 2,47 млрд. грн. Год запуска: 1988 Компания: корпорация "САН ИнБев Украина"
Один из самых известных пивных брендов Украины появился не как традиционный продукт работы маркетологов – его придумали в качестве подарка от пивзавода родному городу Чернигову в честь его 1300-летия. "Предприятие работало еще с 70-х, выпуская пиво "Жигулевское". Потом, под юбилей города, был разработан рецепт – первый в СССР по европейским стандартам", – рассказывает директор по маркетингу ПАО "САН ИнБев Украина" Татьяна Лукинюк.
Хотя с тех пор портфель компании значительно расширился, именно "Чернігівське" остается главной "звездой" "САН ИнБев Украина" и умудряется на протяжении многих лет лидировать на рынке. Кстати, под этим названием в Украине появились непривычные ранее сорта. "Мы старались привить культуру питья пива. Первыми стали продавать белое нефильтрованное пиво, пиво с медом, пабное пиво. В Европе эти сорта давно известны, и мы решили предложить их здесь", – вспоминает Татьяна Лукинюк.
Несмотря на такое разнообразие, в линейке "Черниговского" сортом номер один остается "Черниговское светлое". По словам главного маркетолога компании, этому пиву и аналогичным сортам принадлежит 80% рынка. "Поэтому мы и продвигаем его как популярное, понятное пиво, – подчеркивает г-жа Лукинюк. – Оно становится брендом-спонсором крупных спортивных мероприятий и праздников. Остальные сорта рекламируются как пиво для знатоков, в расчете на тех любителей, которых не привлечешь массовым товаром". Главный месседж компании – "Чернігівське" – это пиво украинской гордости". Не зря же его экспортируют даже в пивную Германию.
Рейтинг 50 самых популярных брендов