Продажи: 1,435 млрд. грн. Год запуска: 1992 Компания: корпорация "Оболонь"
"После распада СССР названия всех видов пива были одинаковые –
"Жигулевское", "Рижское" и прочие. А качество было разным. Пиву, произведенному на "Оболони", покупатели доверяли, что подтверждалось экспортными поставками оболонского "Жигулевского". Кстати, первыми в СССР", – вспоминает об истории бренда президент корпорации "Оболонь" Александр Слободян. Придумывая свою марку, компания решила сохранить привязку к географии производства. Кстати, это, по словам Слободяна, позволило бренду позиционировать свое пиво как народное, а значит –
доступное.
"Но чтобы выделить нашу продукцию из ряда других производителей пива и целенаправленно воспитывать лояльность потребителей, нужно было привлечь к ней внимание. И в 1992 году мы создали стандарты оформления бутылки –
разработали уникальную форму бутылки, этикетки и цветную пробку. Так на украинском рынке появился первый пивной бренд", –
рассказывает руководитель "Оболони".
В 90-х компания особо не беспокоилась о продвижении товара на украинском рынке, направляя основные силы на увеличение экспортных поставок, чтобы заработать валюту для развития производства. И только в начале 2000-х стала уделять внимание маркетингу пива внутри страны. В частности, был придуман слоган "Пиво твоей Родины" и разработана рекламная кампания с самыми узнаваемыми достопримечательностями Украины.
Рейтинг 50 самых популярных брендов