Аналитики рассказали, на что Facebook может потратить $10 миллиардов от IPO
Аналитики назвали четыре основные версии, куда крупнейшая социальная сеть Facebook может потратить $10 миллиардов, привлеченных, как ожидается, с IPO весной следующего года
Как сообщалось, давно ожидаемое IPO Facebook может состояться весной следующего года. По данным источников The Wall Street Journal, социальная сеть планирует привлечь $10 млрд при оценке всей компании в $100 млрд – если прогнозы сбудутся, первичное размещение Facebook будет самым успешным за всю историю хайтек-рынка. Официального подтверждения этой новости из Facebook пока не последовало.
У аналитиков есть 4 основных версии, на что Facebook может потратить полученные миллиарды, пишет Slon.ru.
1.Свой телефон. На прошлой неделе активизировались слухи о планах Facebook выпустить смартфон под собственной торговой маркой. Предполагается, что партнером по выпуску фейсбукфонов станет компания HTC. Аналитики сразу отметили, что партнерская модель – не лучший вариант. Facebook хочет пойти по пути Amazon: сильно переработать Android и фактически создать собственную мобильную платформу с магазином приложений социальной сети.
2.Локальные соцсети. У Facebook есть сильные локальные конкуренты в Европе и Китае. Часть соперников скоро сдадутся без боя, другие соцсети собираются держать оборону до конца. К последним относится китайская Renren, польская Nasza-klasa, испанская Tuenti и наша "ВКонтакте". Как считают аналитики Comscore, чтобы обеспечивать прежнюю динамику роста пользователей после окончательного захвата американского рынка, Facebook придется покупать локальных лидеров – рекламодателям важен глобальный охват аудитории.
3. Свой музыкальный сервис. От Facebook давно ждут самостоятельного выхода на музыкальный рынок. В мае даже появились слухи, что это произойдет в результате тесной интеграции с проектом Spotify – главной звезды музыкального интернета последних двух лет. Однако в результате социальная сеть выбрала модель медиаплатформы: запустить свои приложения в Facebook могут разные музыкальные сервисы; Spotify стал лишь одним из партнеров, пусть и самым заметным. Модель эта кажется перспективной далеко не всем. Прямых преимуществ социальная сеть до сих пор не получила.
4. Своя торговая площадка. Крупные компании – например, Pampers и ASOS – смогли открыть довольно успешные магазины в Facebook, используя социальную сеть не только в качестве витрины, но и как платформу продаж. Однако ожидаемого бума F-Commerce (электронной коммерции в Facebook) не случилось: для обычного розничного интернет-продавца интеграция в существующие ныне инструменты, позволяющие проводить торговые операции на Facebook, слишком затратны. Вместо этого электронные магазины активно используют Facebook Open Graph, позволяющий генерировать карту связей между пользователями соцсети.