Из-за вступления Украины в ВТО конкуренция на авторынке резко усилится. Готовясь к борьбе за клиентов, автодилеры намерены предложить украинцам массу новинок на любой вкус и кошелек
После получения 16 мая долгожданного членства во Всемирной торговой организации Украине пришлось снизить ввозную пошлину на автомобили с 25% до 10%. О последствиях этого шага рассказывают многое: одни говорят о трудностях, которые теперь ожидают российских производителей, другие пророчат увеличение рынка подержанных авто, третьи надеются на сокращение серого импорта.
Кроме того, свое присутствие в Украине смогут увеличить компании, которые сейчас слабо представлены на отечественном рынке – прежде всего из-за высоких ввозных пошлин и отсутствия местной сборки. Но одно можно сказать с уверенностью: конкуренция на автомобильном рынке Украины усилится, а вместе с ней ужесточится и борьба за клиента. Поэтому автодилеры уже сейчас заботятся о том, чтобы привлечь клиентов яркими новинками западных производителей.
Новая эра
По прогнозам компании "Еврокар", в 2008 г. в Украине будет продано около 700 тыс. новых автомобилей – почти на 50% больше, чем в прошлом. И чтобы не прогадать, отечественные импортеры тщательно изучают рынок и откликаются на его самые насущные потребности. Одной из основных тенденций, по мнению специалиста по связям с общественностью ООО "Порше Украина" Александра Богдана, является стремительное развитие класса компактных автомобилей. В связи со значительным удорожанием топлива малолитражки приобретают все большую популярность среди автолюбителей. Например, Skoda Fabia New получила сразу две награды общенационального рейтинга популярности в Украине.
А вот в премиум-сегменте стремление сохранить бензин выражено не так явно – здесь первую скрипку играют всевозможные технические навороты. Так, Nissan представит новый седан премиум-класса Teana, продажа которого начнется уже в конце мая. От прежней версии новая машина отличается дизайнерскими решениями и техническим оснащением. В компании "Нисан моторз Украина" отмечают, что 2,5- или 3,5-литровый двигатель с вариатором XTRONIC CVT призван обеспечить идеальные рабочие характеристики. Для украинского рынка Teana будет производиться в Японии.
BMW в этом году представит модель Х6. "Он заметно отличается в лучшую сторону от X5, на основе многих узлов которого создан. Принципиально новая идея, яркий узнаваемый силуэт, другая посадка водителя. В нем совмещены черты элегантного спортивного купе и напористого городского вседорожника", – говорит президент всеукраинского клуба BMW Анатолий Бурбеза.
С ветерком
Автодилеры отмечают, что в Украине по-прежнему популярны внедорожники. Поэтому немало новинок появится именно в этом классе машин. Например, статусный англичанин Range Rover Sport. "Это машина для души", – говорят в компании "Виннер Импортс Украина". Автомобиль, стоящий 120 тыс. евро, содержит немало технологических новшеств. Например, его подвеску можно автоматически переводить в разное положение. Кроме того, в этом году украинцы познакомятся с Volkswagen Tiguan и Volkswagen Multivan PanAmericana – полноприводной версией Multivan с ярко выраженными внедорожными характеристиками.
Порадуют импортеры и поклонников спортивных моделей. После выставки "Автомотив-2008" в Украине появится Jaguar X-Type 2009 с множеством новых деталей и еще более роскошным дизайном, чем его предшественник. Революцию в собственных спортивных моделях обещает и Mitsubishi. Так, по крайней мере, позиционируют в Торговом доме "НИКО" новый Lancer Evolution. Изменения коснулись как дизайна, так и технической части. Новыми отличительными чертами автомобиля стали интеллектуальные системы контроля полного привода, спортивная трансмиссия, увеличенные в диаметре тормозные диски и более жесткий кузов. При этом не только крыша и капот, но и передние крылья, и каркас антикрыла выполнены из алюминия. Обещают и прибытие в Украину Volkswagen Golf R32 – спортивного автомобиля на Golf-платформе с высокой динамикой.
На автопилоте
Завлекать покупателей импортеры собираются не только самими машинами, но и их начинкой. Ведь такими фишками, как USB-порт для iPod или система GPS, уже никого не удивишь. Например, у Volvo XC70 под зеркалами есть специальные датчики, которые срабатывают тогда, когда машина попадает в так называемую мертвую зону. А в компании "АВТ Бавария" отмечают, что входящая в стандартную комплектацию нового BMW Х6 система Dynamic Performance Control позволяет плавно перераспределять приводной момент между задними колесами автомобиля. Кроме того, относительно недавно инженерами Volkswagen была разработана новая система автоматической парковки, при которой водитель может выйти из автомобиля и следить за паркующейся машиной. Ну а в Range Rover Sport установлены специальные видеокамеры, которые выводят на экран изображение того, что происходит за машиной.
Бороться с такой повышенной маркетинговой активностью отечественным производителям будет непросто. Ведь наши компании практикуют крупноузловую сборку. До вступления в ВТО это давало немалые преимущества: за комплектующие нужно было платить пошлину всего в 3–5%. Теперь же отечественному автопрому придется либо перейти на мелкоузловую сборку, либо, при самом печальном сценарии, и вовсе уйти с рынка. Впрочем, по мнению экспертов, у украинских производителей есть все шансы выбрать первый вариант.
Народный тест-драйв
Фокус предложил пяти украинским автолюбителям протестировать машины, которые они не прочь приобрести в этом году. Оказалось, на всех покупателей не угодишь: что нравится одному, категорически неприемлемо для другого. Зато высокий дорожный просвет, дающий возможность заезжать на бордюры, нравится решительно всем
С точки зрения рабочего места водителя – все под рукой. Прямо на руле и управление музыкой, и круиз-контроль. Классно, что тут много ниш и подставок для мелочи. Я очень люблю музыку, поэтому у меня в машине все забито дисками, даже дверные ниши. А тут удобные подставки, что хорошо и для пассажиров.
У моей машины дорожный просвет составляет 18 см, посему атаковать всевозможные бордюры и парапеты страшновато. У Subaru Forester преимущество – клиренс 22,5 см, так что ужасы парковки ей не страшны.
Смущает расход топлива. Тут 2,5-литровый двигатель, расход заявлен около 14 литров на 100 км, но понятно, что он будет больше. В целом по комплектации и эргономичности автомобиль производит хорошее впечатление. Единственное, что мне в ней не нравится, так это дизайн. Прошли те времена, когда дизайн играл второстепенную роль, сейчас машины выбирают эмоциями! И я бы купил автомобиль с более приятным дизайном.
Машина высокая, в ней шикарная обзорность, удобное кожаное кресло. К преимуществам Prado я могу отнести возможность легко заезжать на бордюры. С учетом того, что в Киеве проблемы с парковками, можно легко заехать на бордюр и не поцарапать днище машины.
Мне всегда нравилась эта Toyota, но, протестировав Prado, я поняла, что это не моя машина. Она, мягко говоря, не совсем дамская – слишком высокая, и, выходя из нее, можно просто упасть! К примеру, со мной так и вышло: я просто спрыгнула вниз. А что будет, если я надену туфли на высоких шпильках? Мне кажется, что дизайнерам необходимо подумать о каких-то более удобных ступеньках.
А для того чтобы повернуть и въехать в поворот, нужно много раз прокрутить руль. На своей машине я кручу руль одним пальцем. Если бы я сделала это в Prado, то въехала бы в другую машину. Зато Prado – шикарный танк для мужчины, который хочет подчеркнуть свой статус и чувствовать себя, как король на именинах.
Мне есть с чем сравнить Volvo S40 – у меня уже были похожие автомобили. Хотя, признаюсь, я ожидал большего. Сегодня Volvo считается машиной премиум-класса. В каждом сегменте, в котором она представлена, ее ценовая категория выше средней. Но я не могу назвать этот автомобиль роскошным.
Зато едет он уверенно, хорошо разгоняется. Очень четко переключаются передачи – у них очень короткий ход, к чему, впрочем, быстро привыкаешь. Как и к тому, что нужно немного сильнее выжимать педали. Даже появляется ощущение некой спортивности. Да и вообще, Volvo – это брэнд, за которым стоит время и престиж. Это машина для людей состоятельных, по возрасту старше среднего. Я думаю, в мои 30 лет покупать такой автомобиль, пожалуй, рановато.
Тем не менее мне нравится, что машина очень удобна в управлении, предсказуема, с приятной подвеской. Кроме того, Volvo – признанный лидер по безопасности и качеству. Здесь даже в базовой комплектации по безопасности добавить просто нечего – все уже есть!
Я раньше не имел машины такого класса. Был седан, был хэтчбэк. После тест-драйва Mitsubishi Outlander мой интерес к этому автомобилю сильно возрос – он оказался очень удобным. С точки зрения управления, например, он даже легче, чем моя нынешняя машина. Возможно, это связано с какими-то особенными функциями. Многие клавиши управления находятся на руле – это немаловажно во время езды, когда, например, хочется включить музыку. К тому же привносит ощущение, что едешь на спортивной машине.
Кроме того, я оценил возможность с легкостью заезжать на бровки. На седане такого не сделаешь! И это одна из главных причин, по которой мне хочется приобрести именно такой автомобиль, ведь это важно в киевских условиях. Тем более с учетом специфики моей работы – ездить мне приходится постоянно. Эта машина достаточно просторна, поэтому даже стоять в пробке мне было бы удобно. В общем, все эргономические характеристики на высоте – автомобиль очень комфортен. К тому же у него довольно большой багажник.
Великолепная семерка
Представления автомобильных корпораций и частных умельцев о машине будущего поражают своей оригинальностью. Но не стоит забывать: каких-то полторы сотни лет назад сама идея "кареты без лошадей" считалась дикой
Toyota i-swing Японцы предлагают радикальный способ борьбы с пробками – одноместную машину. По замыслу дизайнеров, такой автомобиль человек будет не водить, а носить – как одежду. Поэтому тканевое покрытие наружных панелей i-swing – съёмное, что позволит менять его исходя из поры года и настроения владельца. С машиной можно держать связь на расстоянии – с помощью компьютера или мобильного телефона. | |
Chevrolet Tahoe Boss Выпить бокал пива, прилечь поспать, поболтать с пассажирами, не следя за дорогой, – все эти радости недоступны современным водителям. Но к 2018 году американская компания General Motors обещает выпустить в продажу «беспилотные» автомобили. А пока специалисты компании тестируют внедорожник Chevrolet Tahoe Boss, обучая его самостоятельно контролировать своё передвижение. | |
«Эволюция» Создать автомобиль будущего под силу не только крупным мировым автоконцернам. Российскому авиатору Александру Бегаку удалось воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей. Его бегалёт под названием «Эволюция» может передвигаться по земле, воде и воздуху. Изобретатель уверен: его машина найдёт широкое применение среди военных, спортсменов и даже дачников. | |
Ferrari FXX Racer Фанатам спортивных автомобилей Ferrari, озабоченным проблемами экологии, итальянская компания предлагает веломобиль FXX Racer. Здесь всё как в настоящем спорткаре: спортивные покрышки, дисковые тормоза, коробка передач, аэродинамические обвесы, бортовой компьютер, отсутствует только рёв мотора. За удовольствие покрутить педали придётся выложить от 500 до 1,5 тыс. евро. | |
Monster Motorbike Австралийскому каскадёру Рэю Бауменну надоело, что на автотрассах доминируют машины, а не мотоциклы. Он создал мотоцикл длиной девять метров и весом 13 тонн, способный раздавить легковой автомобиль, что и было продемонстрировано на автосалоне в Мельбурне. «Монстр из ада», который приводится в движение двигателем от грузовика, имеет шансы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. | |
Fioravanti Hidra Concept Итальянский автомобильный дизайнер Леонардо Фьораванти избавил водителей от маячащих перед глазами стеклоочистителей. Разработанный им концепт-кар Hidra оснащён четырёхслойным лобовым стеклом, способным самоочищаться от дождя и грязи, не прибегая к помощи дворников. По мнению итальянца, через пять лет нанотехнологии позволят устанавливать такие стёкла и на серийные автомобили. | |
Acabion GTBO Будущее – за скоростью, решили в швейцарской компании Acabion и разработали автомобиль, который может разгоняться почти до 600 км/ч. После набора скорости страховочные колёса убираются, и GTBO, подобно мотоциклу, мчится на двух колёсах. Машина, оснащённая двигателем мощностью в 700 лошадиных сил и по форме напоминающая капсулу, обойдётся любителям экстрима недёшево – почти в 1,5 млн. евро |