Проведение Евро 2012, а также парламентские выборы повлияют на доходность радио и привлекательность носителя в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Радиокомитет прогнозирует рост рынка радиорекламы на уровне 2011 года до 15%
"Если произойдет сокращение бюджетов клиентов в целом, то это автоматически отразится на радио. Может быть, наоборот, - сокращая бюджеты, некоторые клиенты будут больше позволять себе нон-ТВ медиа, чем ТВ, с целью продвижения всевозможных акций посредством радио. Многое зависит от инфляции для клиента на ТВ, позиции радио-холдингов по ценообразованию на 2012 год и эффективности их работы с агентствами", - считает Александр Барановский, глава Радиокомитета, исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиа.
Отмечая весомое значение нового радио исследования для развития индустрии, Барановский утверждает, что многое будет зависеть и от того, насколько быстро рекламные агентства смогут внедрить исследовательский инструмент в процесс продаж. По мнению главы Радиокомитета, повышению показателей радио в этом году будут способствовать проведение в Украине парламентских выборов и Евро"2012.
Валентин Резниченко, председатель правления Радиогруппы УМХ, в значительной мере связывает развитие рынка с экономической ситуацией в стране. "В 2011 году рынок собрал больше чем в 2010 за счет увеличения доли сетевой рекламы, хотя в целом объем радиорекламы несколько снизился по сравнению с предыдущим годом. Если же экономическая ситуация останется стабильной, то мы полагаем, что по аналогии с 2011 годом, небольшой рост в пределах 10% сохранится", - прогнозирует он.
Большие надежды на индустриальные и национальные события 2012 года возлагает Игорь Чернышов, директор радиогруппы "ТАВР Медиа": "Считаю, что до начала политических кампаний глобальных изменений не стоит ожидать. Но благодаря предвыборному оживлению и действиям Радиокомитета по изменению ситуации с радио исследованием, рост рынка может составить от 10 до 15%".
Генеральный директор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко соглашается с мнением коллег. "Существуют как минимум две предпосылки для увеличения показателей радиорекламы: существенно улучшенная система исследований и Евро 2012. Я ожидаю рост на 2-3 % выше чем в среднем в медиа, но не более 15%" - считает Попенко.