В США PepsiCo, Coca-Cola и Американская ассоциация производителей напитков продолжают борьбу с налогом на сладкие безалкогольные напитки
В прошлом месяце законодатели Гавайских островов отказались от введения налога, из-за которого каждая банка с газировкой подорожала бы на 17 центов. Это была вторая провалившаяся попытка, несмотря на личную поддержку губернатора Нила Аберкромби, пишет Bloomberg.
Как и многие другие сторонники налога на сладкие напитки, Аберкромби встретился с хорошо финансируемой лоббистской кампанией, организованной производителями газировки, передает BFM.ru. С начала 2009 года PepsiCo, Coca-Cola и Американская ассоциация производителей напитков потратили 70 млн. долларов на лоббирование собственных интересов, свидетельствуют данные Центра научных и общественных интересов, еще одного сторонника налога на газировку.
Сторонники здорового образа жизни сходятся на том, что безалкогольные напитки являются вредным источников сахара, который присутствует в рационе практически любого американца. По данным Центра по контролю заболеваемости, в США около 35% взрослых и 17% молодых (всего примерно 90 млн. человек) страдают ожирением. Некоторые специалисты полагают, что введение налога на безалкогольные напитки является наиболее эффективным методом для того, чтобы изменить ситуацию.
В преддверие президентских выборов, многие города и штаты могут попробовать еще раз заставить принять этот налог.
Оппоненты введения налога на безалкогольные напитки утверждают, что это не что иное, как грабеж.
В 2009 году президент США Барак Обама рекомендовал исследовать федеральный налог на сладкие напитки на предмет того, не может ли он оказаться полезным для финансирования реформы здравоохранения.
Рвение, с которым законодатели бросились разрабатывать налог на сладкие напитки, объясняется не только заботой о здоровье населения, но и необходимостью чем-то заполнить дыры в бюджете.