В Кабинете министров намерены сдерживать цены на бензин путем привязки ставок акцизного сбора для топлива к мировым ценам на нефть
Как стало известно Коммерсантъ-Украина, такой законопроект был разработан Кабмином и вскоре должен быть подан в Верховную раду. Участники рынка называют это полумерой - по их мнению, обеспечить стабильность цен без возобновления работы НПЗ невозможно.
О том, что в Кабинете министров согласовывается законопроект, предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты, изданию рассказали сразу несколько высокопоставленных источников в Минэнерго. "Сейчас документ передан Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в целом поддерживает эту инициативу",- пояснил собеседник. В пресс-службе Минфина вчера эту информацию прокомментировать не смогли.
Глава комитета Верховной рады по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что предложение ввести плавающую ставку акциза неделю назад обсуждалось на заседании экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов. "Если нефть станет дорожать, акцизный сбор будет ниже, а если дешеветь — он будет повышаться",— считает Ляпина. Один из собеседников в Минэнерго добавляет, что законопроект планируется зарегистрировать в Верховной раде через две недели. "Мы рассчитываем снизить акцизы уже в мае, что позволит остановить рост цен на нефтепродукты",— добавляет он.
В пресс-службе компании "Лукойл" говорят, что если ставки акцизного сбора будут снижены, по крайней мере, на треть, цены на Аи-95 можно будет удержать в мае на уровне 11 грн за литр, а на дизтопливо — на уровне 10 грн за литр. "В противном случае, исходя из прогнозов цен на нефть, они вырастут минимум до 12 грн за литр",— отмечают в пресс-службе компании. Но это лишь временная мера борьбы с ростом цен, отмечают в пресс-службе НПК "Галичина". "Снизить цены в долгосрочной перспективе возможно, только насытив рынок украинскими нефтепродуктами",— считают в компании. Из-за отсутствия заградительных мер для дешевой белорусской продукции за прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50% до 35%, а после остановки в марте Лисичанского НПЗ она, как ожидают участники рынка, снизится до 20%.