Разделы
Материалы

Украинские компании обогнали по темпу роста своих коллег во всем мире, - Делойт

Украинские компании потребительского сектора, благодаря растущему внутреннему спросу, значительно опережают средние показатели мировых компаний по темпам роста

Об этом говорится в новом отчете аудиторской компании "Делойт Туш Томацу Лимитед", сообщает companion.ua.

По данным компании, рост 250 крупнейших компаний в секторе производства потребительских товаров составил 8,4%, что почти на 10 процентных пунктов выше аналогичного показателя прошлого года, когда в данном секторе производства был отмечен спад на уровне 1,2%.

По представленной в отчете информации, в 2010 году общий объем продаж 250 крупнейших компаний превысил $2,82 трлн., что представляет значительный рост по сравнению с 2009 годом, когда общий объем продаж был равен $2,57 трлн. Регионом с наиболее высокими темпами роста продаж сектора потребительских товаров стала Латинская Америка, где этот показатель составил 22,2%, на втором месте оказалась Северная Америка, где совокупные продажи в 2010 году выросли на 11% по сравнению с 3,2% в 2009 году.

"Украинские компании потребительского сектора, благодаря растущему внутреннему спросу, значительно опережают средние показатели мировых компаний по темпам роста. Так, объем продаж потребительских товаров украинских производителей в 2010 году вырос на 21%, похожая динамика наблюдалась и в 2011 году. Темпы роста доходов украинских подразделений Nestle, Kraft Foods, Procter&Gamble значительно превышают аналогичные показатели мировых холдингов, частью которых они являются, - отмечает старший менеджер "Делойт" в Украине, руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли Ольга Шамрицкая. - В то же время, высокие темпы роста объемов продаж сопровождаются ограниченными возможностями покупателей, поэтому игроки сектора вынуждены постоянно искать новые пути получения желаемого уровня прибыли".

"Темп роста доходов украинских потребителей сегодня остается невысоким. Поэтому компаниям сектора, чтобы удерживать позиции, необходимо тщательно анализировать рынок и предпочтения потребителей, оптимизировать цепочку продаж. Компаниям, ориентирующимся на состоятельных потребителей, важно сосредоточится на улучшении коммуникаций и анализе предпочтений потребителей посредством новых медиа-каналов. В свою очередь для компаний, ориентированныхна потребителей со средним доходом и ниже среднего, явным конкурентным преимуществом станет возможность предложить низкую цену на товар", - в заключение отметила Ольга Шамрицкая.