"Если сейчас такое творится, то что же будет во время Олимпийских игр?" - такой вопрос все чаще и чаще задают лондонцы, ежедневно сталкиваясь с дорожными пробками, поломками в метро и задержками поездов.
За Олимпийскими играми в течение 16 дней будет наблюдать девять миллионов зрителей, которым посчастливилось купить билеты на соревнования. Еще два миллиона будет болеть на трибунах паралимпийских соревнований, которые продлятся 11 дней.
Иными словами, Британии предстоит самая масштабная проверка ее транспортной инфраструктуры в мирное время. И, как заявил один из представителей Транспортного командного центра на период проведения Олимпийских игр в Лондоне Грэм Джонс, силы, задействованные для обеспечения бесперебойной работы транспорта, огромны.
По масштабности Олимпийские игры в одном лишь Лондоне и его окрестностях равнозначны 26 чемпионатам мира, проводимым одновременно на 32 спортивных стадионах по всему Соединенному Королевству.
"На проведение 26 чемпионатов мира один за другим ушло бы 436 дней, - говорит Грэм Джонс. – Нам же предстоит вместить это все в 16 дней".
На велосипеде или пешком
Большая часть олимпийских соревнований пройдет в Лондоне, и в этой связи возникает очень важный вопрос: сможет ли город с его узкими улицами, с его и без того проблематичной транспортной инфраструктурой, справиться с дополнительной нагрузкой.
Организаторы Игр убедительно просят болельщиков не пользоваться личными автомобилями, а добираться до стадионов на общественном транспорте, велосипедах или пешком.
Департамент лондонского транспорта (TFL) потратил 6,5 миллиардов фунтов стерлингов на открытие дополнительных железнодорожных и автобусных линий и веток метро, и на усовершенствование их работы.
Власти города также призывают лондонских работодателей подумать о сокращении рабочих часов на время Игр; тщательно планировать время доставок, если речь идет о супермаркетах, почте и курьерских компаниях; предложить своим сотрудникам работать из дома, там, где это возможно.
Все эти меры, по мнению TFL, помогут сократить объемы дорожного движения в Лондоне, как минимум, на треть.
Вместе с тем власти Лондона готовы к тому, что, несмотря на всевозможные улучшения, советы и предупреждения, в часы пик задержки транспорта в разных частях города буду достигать часа и более.
"Мозговой центр"
По словам специалистов, предусмотреть все заранее все равно не удастся. Истинное положение вещей станет понятно в первый день Игр.
Организаторы Олимпиады всеми силами стараются избежать повторения ситуации на Играх в Атланте в 1996 году, вошедших в историю Олимпийского движения из-за транспортного хаоса.
"Мы делаем все возможное, чтобы на нашей Олимпиаде главным был спорт, а не транспорт", - заверил Грэм Джонс.
Возглавляемый им Транспортный командный центр на период проведения Олимпийских игр в Лондоне располагается в неприметном офисе на юге Лондона.
Подчиненные Джонса сидят за компьютерами и контролируют работу лондонского транспорта.
Сигнал на мониторы подается с 1400 камер, расставленных по всему Лондону. Компьютерная система измеряет плотность движения на 2350 крупных развязках и перекрестках города.
Сотрудники центра управляют 6000 светофоров и, в зависимости от поступающих сигналов, регулируют их работу.
К июлю 2012 года в этом офисе к специалистам по дорожному движению присоединятся эксперты железнодорожного, речного и воздушного транспорта – каждый с новейшими технологиями в своей области.
Центр должен будет мгновенно узнавать о любом инциденте – прорвет ли где-нибудь трубу или возникнет угроза безопасности - и мгновенно на него реагировать
Штрафы и общественное негодование
Самое главное в работе центра, чтобы спортсмены и сопровождающие их тренеры, врачи и официальные лица вовремя приезжали на спортивные объекты и без проблем возвращались в Олимпийскую деревню.
Многие дорожные полосы будут отданы только олимпийскому транспорту: спецавтобусам с командами (около 80 тысяч спортсменов), представителями МОК и Олимпийских комитетов разных стран, спонсорами, а также полицейским машинам, каретам "скорой помощи" и пожарным расчетам.
Для транспортировки участников Игр выделяется 1500 автобусов.
На время Олимпиады также планируется перекрыть часть тротуаров, запретить повороты на некоторых перекрестках, сократить количество парковок для личного транспорта и убрать многие пешеходные переходы.
Нарушение этих правил грозит штрафом в 200 фунтов.
Большинство жителей Лондона выражают негодование подобными мерами. По их словам, в погоне за мировым престижем власти страны готовы сделать жизнь лондонцев невыносимой.
Лондонская ассоциация водителей такси также выражает недовольство намеченными изменениями. По их мнению, они не только не разгрузят дороги в Лондоне, а сделают движение еще более плотным.
Несмотря на то, что еще несколько лет назад водителям знаменитых лондонских такси, "блэк кэбов", было обещано, что они станут очень важным средством передвижения по олимпийскому Лондону, использовать специальные дорожные полосы им запрещено.
Таксисты грозят заблокировать центральные улицы Лондона во время Игр, если власти не пересмотрят этот вопрос.
"Наш совет всем – туристам, болельщикам, лондонцам: тщательно планируйте свое передвижение по городу во время Игр, не действуйте на автопилоте. Упорно распространяемые слухи о том, что транспортное сообщение в этот период будет ужасным, просто опасны, они грозят хаосом. Олимпийские игры – это большое событие для нации", - заявил глава транспортного "мозгового центра" Грэм Джонс.
Источник: Русская служба Би-би-си