Потеряв подаренные женой сережки, Денис Музыка решил сделать собственные. Так он нашел свою нишу в бизнесе — дизайн мужских ювелирных украшений
В конце 90-х менеджер по продажам одной из крупных киевских компаний Денис Музыка решил, что самореализация важнее, чем карьера. И без сожаления бросил хорошо оплачиваемую работу, чтобы стать графическим дизайнером и работать внештатно для рекламных агентств. "Специального образования у меня нет. Я самоучка, — признается Музыка. — Это характерно для всех дизайнеров с большим стажем, поскольку раньше в институтах не было такой специальности".
Дизайнерские навыки пригодились Денису, когда он решил еще раз круто поменять сферу своей деятельности и заняться изготовлением ювелирных украшений для мужчин. Идея возникла у основателя марки MonkeyTV случайно. "Я решил делать собственные украшения, когда потерял сережки, подаренные мне женой Катей, и не смог найти им интересную замену, — рассказывает он. — Все увиденное было стандартным, мне предлагали или колечки, или трубы для ушей".
Не откладывая дело в долгий ящик, Музыка придумал шесть видов мужских сережек и показал их своему коллеге-дизайнеру. Тот одобрил увиденное и даже выразил желание приобрести одно из будущих изделий. "От трех из шести дизайнов мне пришлось отказаться — их невозможно было сделать по техническим причинам, — рассказывает ювелир. — А вот остальные три успешно реализованы, они вошли в мою первую коллекцию мужских ювелирных украшений".
Первая коллекция, сделанная Музыкой, состояла из 30 пар сережек, а первым покупателем Дениса стал все тот же коллега, который приобрел украшения не только для себя, но и для своей девушки. Постепенно у Дениса появились и другие клиенты, и а с ними и доход.
Ограниченный тираж
Все больше погружаясь в новое хобби, Музыка начал осознавать, что можно совместить приятное с полезным и сделать увлечение прибыльным бизнесом. В январе этого года он зарегистрировал ювелирную марку MonkeyTV и сделал для нее сайт. Его стартовые вложения в новый бизнес составили 18 000 грн. — это личные сбережения фрилансера, которые пришлось потратить на создание коллекции.
Музыка сам разрабатывает дизайн каждой пары сережек, делает 3D-модель украшения, а их исполнение заказывает в киевских ювелирных цехах. Он использует исключительно серебро и холодную эмаль. Продаются и рекламируются серьги только на сайте и в соцсетях. Но сейчас на Дениса работает уже и сарафанное радио.
"Пока на моем предприятии все главные функции выполняю я сам, — отмечает он. — Поэтому все знания, которые я получил как менеджер, дизайнер, арт-директор, очень помогают мне в реализации собственного проекта". Чтобы освоить новую профессию, ему пришлось заняться самообразованием — прочесть всю доступную литературу по ювелирному ремеслу, а также взять несколько уроков 3D-графики.
До конца года Музыка планирует сделать несколько новых коллекций и намерен вложить в развитие своего ювелирного дела еще около 30 000 грн. "Мой бизнес сможет нормально развиваться, когда у покупателя будет большой выбор украшений. Поэтому я поставил себе целью каждый месяц делать по одной коллекции", — делится своими планами Денис. Развивать дело он собирается в двух направлениях — обычные украшения и альтернативные (для пирсинга сосков, бровей и т. д.).
При этом Музыка не будет запускать серийное производство, а станет работать над расширением ассортимента. Кроме того, в июле MonkeyTV прошел государственную сертификацию, позволяющую ставить на украшения пробирное клеймо и официально называть свои изделия ювелирными.
Пока предпринимателю удалось распродать лишь первую коллекцию, прибыль от продажи своих украшений он надеется получать лишь с апреля следующего года. Музыка считает, что его бизнес будет успешным, если он сможет продавать около 40 изделий в месяц.
В серьгах только девушки
Мужские серьги от MonkeyTV из серебра 925 пробы стоят 800 грн. 80% цены — себестоимость материалов и ручной работы в ювелирных цехах. Но даже 20-процент-
ной маржи должно хватить на жизнь, когда бизнес раскрутится, считает Музыка. "У нас нет интересных и качественных украшений для мужчин, поэтому им приходится носить то, что предназначено для женщин", — говорит он. По словам дизайнера, ювелирная отрасль в Украине переживает кризис, и даже на специализированных выставках в основном представлены стандартные блестящие украшения с камнями.
Представители традиционного ювелирного дела и правда настороженно относятся к такому аксессуару, как сережки для мужчин. Президент Ассоциации ювелиров Украины Григорий Мажаровский вообще не считает цепи и серьги мужским ассортиментом. "На мой взгляд, это результат падения культуры в обществе. В основном их носят неформалы", — подчеркивает Мажаровский. По его мнению, традиционными мужскими украшениями являются запонки, зажимы для галстуков и печатки. Но мода на эти аксессуары уже прошла. "Практически все фирмы, которые занимаются ювелирным производством, выпускают мужские изделия, — объясняет Мажаровский. — Но в ограниченном количестве, потому что они не пользуются спросом".
Как отмечает Музыка, его украшения покупают люди творческих профессий, которые любят экспериментировать со своим внешним видом. Поэтому для продвижения своего бренда Денис намерен не только развивать продажи через сайт, но и сотрудничать с магазинами модной одежды и аксессуаров, где бывает его целевая аудитория. А еще он планирует договориться о продаже своих украшений в самых популярных галереях Киева и Украины. "Такая практика широко распространена у ювелиров в Европе, и, возможно, я буду первым, кто введет ее и у нас", — говорит Музыка.
Тело в дело
Топ-5 необычных ювелирных украшений