Две подруги решили, что плетение косичек может быть прибыльным бизнесом, и не ошиблись: их студию за месяц посещают более 1000 человек
Близкие подруги Юлия Поливода и Оксана Шевченко давно мечтали о совмест-ном бизнес-проекте, но никак не могли договориться, чем им стоит заняться. Интересы девушек тянули их в разные области. Поливода — успешный психолог с тремя дипломами: по психологии, биологии и лингвистике. Шевченко — опытный менеджер с экономическим образованием и степенью МВА. Девушки могли бы спорить о своем будущем деле до бесконечности, если бы не совместная турпоездка в Японию, из которой они вернулись с четкой бизнес-идеей.
"В Японии настоящий культ красоты", — отмечает Оксана. Но у японок, уделяющих много времени карьере, нет возможности часами сидеть в салонах, поэтому в крупных городах много экспресс-парикмахерских, специализирующихся на одном виде услуг — плетении кос. "Когда мы увидели, как они экономят свое время и деньги, решили организовать такой бизнес в Киеве", — рассказывает Шевченко. Через полтора года подруги открыли собственную студию по плетению кос в столичном ТРЦ Dream Town и уже вот-вот выйдут на окупаемость.
Коса, как у Юли
Сосредоточиться на плетении кос подруги решили исходя из того, что многие украинки предпочитают не стричься, а носить длинные волосы. "Косы — это национальная традиция, а сейчас все образы с косой очень актуальны", — утверждает Юлия Поливода.
Более года ушло у девушек на обдумывание модели будущего бизнеса и подготовку помещения. Шевченко — профессиональный стартап-менеджер, привыкший работать с крупными компаниями; ее последний проект — контактный центр компании "Киевгаз". Но за организацию небольшого бизнеса с подругой она взялась с энтузиазмом.
Название студии "Коса-Стрекоза" предложила мама Оксаны Шевченко. Девушкам понравилось: рифма хоть и не точная, но запоминающаяся. Обосноваться в ТРЦ Dream Town решили, потому что именно там совершают покупки молодые модницы и мамы с дочками — целевая аудитория "Косы-Стрекозы". Несмотря на высокую арендную плату (средняя цена аренды 1 кв. м — $100), подруги довольны расположением своей точки — торговый центр обеспечивает стабильный приток новых клиентов, особенно в сезон распродаж. Кроме того, практически сразу после открытия Шевченко и Поливода запустили собственный сайт и начали рекламную кампанию в Facebook и "ВКонтакте".
Стартовый капитал для создания студии причесок составил $10 000 — это были личные сбережения Оксаны и Юлии. Большая часть денег ушла на разработку проекта и оборудование открытой студии с профессиональными парикмахерскими столиками с зеркалами и креслами. В порядке промоакции на третий день после открытия в студии плели косы всем желающим бесплатно. 26 мая мастера салона заплели 1031 косу — рекордное количество для Украины. Чемпионат Европы по футболу в первый месяц после открытия студии тоже пришелся кстати — реклама в социальных сетях призывала болельщиц дополнить свой патриотический образ косой.
В результате с первых месяцев работы студия "Коса-Стрекоза" обслуживает до 50 клиентов в день. В выходные дни даже бывают очереди. В салоне четыре мастера и два стажера. Заплести косу стоит от 50 до 200 грн.
в зависимости от сложности работы. При заказе от 150 грн. можно вызвать мастера домой. Хотя одна из "фишек" студии — это плетение косы на глазах у публики, ведь все стены в помещении прозрачные. "Плетение кос — это своего рода шоу, студия должна быть открытой, иначе это уже не экспресс-услуга, — объясняет Шевченко. — Правда, многие женщины стесняются "плестись" на глазах у прохожих, поэтому очень важен правильный подход мастеров".
Самая популярная коса, которую заказывают в студии, — "как у Юлии Тимошенко". Ее же наиболее часто просят показать во время мастер-классов по плетению кос, которые раз в неделю проводятся для всех желающих. Самая дорогая услуга — плетение афрокосичек — стоит от 800 грн. Кроме того, в студии можно сделать визаж и за 50 грн. нарисовать стрелки на глазах.
Если нынешний спрос на плетение сохранится, то, по мнению Оксаны Шевченко и Юлии Поливоды, проект окупится через три месяца. После этого придет время подумать и над расширением бизнеса.
Мода на экспресс
Пока Шевченко и Поливода обдумывали идею экспресс-парикмахерской, этим популярным в Японии и США трендом заинтересовались и другие бизнесмены. Несколько месяцев назад открылась точка по плетению кос в ТЦ "Метроград" в центре Киева. А компания Vogue Lab запустила сеть студий по плетению кос в столичных ТРЦ Sky Мall и "Магеллан".
По словам директора Vogue Lab Сергея Колесника, плетение косичек в торговых центрах — это новое модное направление в индустрии красоты. "Сейчас много различных студий, предлагающих такие услуги, но, как показывает опыт подобного бизнеса в других странах, на рынке останется не больше двух-трех крупных игроков. Остальные отсеются", — предсказывает Колесник. Торговым центрам, считает он, интересно сотрудничать с известными брендами, которые обеспечат дополнительный приток клиентов.
Но владелицы студии "Коса-Стрекоза" пока конкуренции не ощущают. Их аудитория — регулярные посетительницы Dream Town, которые не поедут заплетать косы в другой район. Наоборот, открытие новых точек может сыграть "Стрекозе" на руку — это только повысит популярность услуги.
Дария Осиик, Фокус