Разделы
Материалы

Forbes опубликовал доходы крупнейших украинских интернет-компаний

Украинская редакция журнала Forbes подсчитала доходы самых крупных интернет-компаний, работающих на украинском рынке

Журнал Forbes посчитал, сколько заработали интернет-магазины, а также сервисы и проекты, в основе бизнес-модели которых лежит реклама.

Первое место занял интернет-магазин Rozetka.ua, возглавляемый Владиславом Чечеткиным. Оборот его предприятия за 2011 год составил $130 млн. Далее в первой пятерке расположились проекты allo.ua, fotos.ua, mobilluck.com.ua и fotomag.ua.

Как сообщается, общий оборот украинского рынка интернет-торговли составил в прошлом году около 4 млрд. грн.

Второй рейтинг (компаний, которые зарабатывают на рекламе) возглавляет украинское представительство компании Google, на которую приходится около 57% всех поисковых запросов украинского сегмента интернета. Ее выручку в 2011 году Forbes оценил в $25 млн. Также, в рейтинг вошли "Яндекс Украина" (с годовой выручкой в $13 млн, UMH Group (выручка $6 млн), Ukr.net ($4 млн) и украинское подразделение Mail.ru Group ($3 млн).

Среди компаний, зарабатывающих на сервисах, издание определило как лидера украинское подразделение Allegro Group, годовая выручка которого составила в 2011 году $25 млн. Кроме Allegro, в первую пятерку вошли также All.biz (оборот $15 млн), Hotline.ua (выручка $9 млн), Nadavi.net (выручка $8 млн) и "Интернет Инвест" (выручка $6 млн).

При оценке Forbes учитывал такие показатели, как объемы рынков, доли их участников, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, средняя конверсия и средний чек.