Новые нормы громкости на немецком ТВ защитят зрителей от слишком громкой рекламы.
Зрителям в Германии, как и в России, знакомо это неприятное ощущение: кинофильм, тихую музыку, новости вдруг прерывает чрезвычайно громкий рекламный ролик. Большинство хватается за пульт дистанционного управления, чтобы снизить громкость телевизора или вовсе отключить звук. Битвы за возможность сделать рекламу все громче шли многие годы, и все время ее проигрывал слушатель. Но так было до сегодняшнего дня.
Теперь телезрители в Германии смогут вздохнуть с облегчением. Уже с 1 сентября вступают в силу новые нормы выравнивания уровня звукового сигнала. Об этом договорились общественно-правовые и частные телеканалы Германии, прислушавшись к рекомендации Европейского вещательного союза. Аналогичные меры в этом году принимают и телерадиокомпании других стран ЕС.
Динамика против компрессии
Существовавшая до сих пор норма в качестве единственного ориентира использовала предельно допустимый уровень сигнала, который нельзя было превышать. Но производителям поп-музыки и рекламной продукции в погоне за вниманием потребителя легко удалось обойти это предписание, и вот каким образом.
Дело в том, что громкость звука во многом воспринимается субъективно. Значение имеет не только собственно уровень сигнала, но и его частотные характеристики. И рекламные ролики, воспринимаемые как громкие, на самом деле не превышали допустимый уровень. Но производители использовали так называемые компрессоры для обработки звука. "Самые тихие звуки делаются громче, а громкие остаются такими же", - объясняет звукорежиссер DW Йорг Моравец (Jorg Morawetz).
Чего можно добиться таким образом? Того, что все звуки рекламного ролика настигнут вас и в соседней комнате. Это выгодно заказчикам рекламы. Но у компрессии масса негативных характеристик.Прежде всего, страдает динамика сигнала, то есть, уменьшается амплитуда между самым тихим и самым громким звуком.
Миллисекунды, которые решают все
Теперь же нормализация должна производиться не на основе пиковых значений, как это делалось до сих пор, а на основе усредненной громкости. Измеряться она будет в специальных единицах громкости - Loudness Unit, или, сокращенно, LU. В принципе LU соответствует децибелу, но между ними есть существенная разница: замер громкости ведется в течение более продолжительного отрезка времени.
"До сих пор громкость звука измерялась с интервалом в 10 миллисекунд", - объясняет звукорежиссер Моравец. Но эти интервалы иногда настолько коротки, что не воспринимаются человеческим ухом. Теперь же измерительные приборы будут использовать время, равное 400 миллисекундам. "Это почти полсекунды, и такой интервал гораздо больше будет соответствовать человеческому восприятию громкости", - говорит Моравец, который отвечает в DW за реализацию перехода на новые нормы.
На радио все остается по-прежнему
Следствием новых правил станет то, что все ролики, анонсы и аудиодорожки с использованием компрессии пойдут в эфир с меньшим, чем до сих пор, уровнем сигнала. Сторонние рекламные агентства попросят переделывать ролики, чтобы они соответствовали новым стандартам. Расчет, говорят специалисты, сделан на то, что производители рекламы поймут, что в новых условиях им выгоднее сделать звук рекламы более качественным и не с таким узким динамическим диапазоном, как сейчас.
Но хорошие новости пока коснутся только ТВ. На немецких радиостанциях все останется по-прежнему, и причин тому несколько. Во-первых, из-за большого количества поп-музыки с активным использованием компрессии реклама по радио не так сильно бьет по ушам, а во-вторых, таким образом радиостанции пытаются выполнять прежнюю задачу - привлекать аудиторию, поясняет Сузанне Рат (Susanne Rath) из Мюнхенского института телерадиотехники. "Если бы радиокомпании приняли новые нормы, то сигнал стал бы более слабым", - говорит Рат. Частные радиостанции особенно тяжело убедить в необходимости перейти на новые нормы.
Источник: Русская служба DW