Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что Украина изучает опыт других стран по поводу строительства наземного метрополитена.
"Если брать во внимание компонент цена и качество, то конечно, для всех украинских городов, которые имеют метрополитен или пытаются его построить, открытое метро намного экономичнее, проще и эффективнее в управлении", - сообщил он журналистам в Вашингтоне.
По его словам, на сегодняшний день открытое метро уже проектируется в Донецке, изучается возможность проведения такого метро в районах Киева, Харькова и Днепропетровска, где нет исторических зданий.
Министр отметил, что в октябре текущего года в Донецке пройдет совещание по вопросам развития украинского метрополитена, на котором также будет присутствовать президент Украины Виктор Янукович.
Кроме того, по словам Колесникова, такой вид транспорта необходим и другим городам, например, Львову в контексте подготовки к Олимпиаде, а также Одессе из-за сложной геологии местности.
"Нет смысла вести метро под землю, ведь в 2,5 раза дешевле вести открытым способом. По сути дела за 1 км подземного метро можно построить 3 км наземного. То есть, любой миллионник сегодня может использовать этот опыт", - подчеркнул он.
Во вторник появилась информация, что правительство выделит 767 млн грн на строительство скоростных поездов на Крюковском вагонзаводе.
Напомним, ранее киевский метрополитен объявил тендер на привлечение кредита объемом 125 млн грн, в то время как китайское правительство одобрило строительство новых железнодорожных проектов на общую сумму $127 млрд.
По материалам Интерфакс-Украина