Разделы
Материалы

Ъ: Главный конкурент АэроСвита вслед за рейсами переоформил на себя два самолета компании

Крупнейшая украинская авиакомпания АэроСвит начала передавать свои активы ближайшему конкуренту, пишет Коммерсантъ-Украина в статье АэроСвит уходит из зоны видимости.

Международные авиалинии Украины сообщили, что пополнили свой флот самолетом Boeing 737-800 NG (2012 года выпуска, 180 кресел). Еще один такой самолет компания получит 14 января.

Эти воздушные суда находились в эксплуатации у АэроСвита, пишет издание, и поясняет, что МАУ же получили их у неназванной "европейской лизинговой компании сроком на 12 лет" на условиях операционного лизинга.

При этом источники газеты утверждают, что на этом передача судов не закончится, и переданы будут именно те, которые принадлежат компаниям, аффилированным со структурами совладельца АэроСвита Игоря Коломойского.

Между тем, пишет Коммерсантъ-Украина со ссылкой на собственные источники, нынешняя ситуация с отменой и задержками рейсов, а также возбуждение дела о банкротстве АэроСвита - спланированная акция.

Знакомые с ситуацией собеседники газеты более месяца назад сообщили, что 5-6 января авиакомпания будет объявлена банкротом, а многие пассажиры станут заложниками ситуации: большинство рейсов будут отменены.

Также издание указывает на тот факт, что финансовое положение АэроСвита резко ухудшилось в прошлом году. По итогам I полугодия его кредиторская задолженность выросла на 50%, до 2,2 млрд грн; долг перед банками составил 1,6 млрд грн, а убыток от операционной деятельности составил 623 млн грн, а общий непокрытый убыток - 3,5 млрд грн.

В авиакомпании объясняли это кризисом в авиационной отрасли. Но на самом деле порядка 60% долгов АэроСвита накопилось перед структурами, аффилированными с совладельцем АэроСвита и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники Ъ.

"Большая часть долгов накопилась перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Порядка 15 самолетов АэроСвита находятся в его собственности", - говорит один из партнеров-контрагентов авиакомпании.

Между тем, издание выяснило, что 31 декабря 2012 года состоялось собрание акционеров МАУ: со слов участников собрания источники газеты знают, что на нем были представители Коломойского, хотя тот факт, что бизнесмен уже более полугода является акционером авиакомпании, в МАУ неоднократно опровергали.

Собеседники Ъ говорят, что представители господина Коломойского на собрании настаивали лишь на том, что его самолеты МАУ должны взять в лизинг на условиях бизнесмена: "менеджменту дали понять, что Игорю Коломойскому не так важно, как дальше будут развиваться МАУ, ему важно, чтобы он продолжил получать прибыль от самолетов. С авиацией бизнесмен уже "наигрался", сложилось впечатление, что из этого бизнеса он готов выйти".

По материалам КоммерсантЪ-Украина