Чистый убыток одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники - японской компании Panasonic Corp. за девять месяцев 2012-2013 финансового года, завершившихся 31 декабря 2012 года, составил 623 млрд иен ($6,84 млрд), увеличившись почти в два раза по сравнению с чистым убытком в размере 333 млрд иен за девять месяцев 2012-2012 финансового года.
Доналоговый операционный убыток Panasonic за минувшие 9 месяцев составил 269 млрд иен ($2,9 млрд), что на 23% меньше соответствующего показателя в 2011-2012 финансовом году, зафиксированного на уровне 350 млрд иен. Объем продаж группы снизился на 8,8% и составил 5,44 трлн иен ($59,75 млрд) против 5,97 трлн иен за аналогичный период годом ранее.
Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LCD-мониторов). LCD-технологии постепенно отходят на второй план, уступая место усовершенствованным дисплеям на основе органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах.
Эксперты прогнозируют постепенное сокращение рынка LCD-дисплеев объемом $100 млрд (на 3-4% ежегодно), так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках новыми жидкокристаллическими моделями.
Напомним, генеральный директор Panasonic Кацухиро Цуга утверждает что компании, возможно, придется закрыть несколько подразделений.
За последний финансовый год компания так лишилась 38 тыс. рабочих мест, или 11% всей рабочей силы, а к лету 2013 года планирует уволить еще 8 тыс. человек.
По материалам РБК