Разделы
Материалы

Назвав виновников своих проблем, ЛАЗ готовится к "радикальным мерам"

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) назвал экономическую ситуацию на предприятии достаточно напряженной, в том числе из-за отрицательных явлений в машиностроении страны, введения Россией утилизационного сбора и присутствия долгов за поставленную технику.

"С введением утилизационного сбора и закрытием перед украинскими производителями российского рынка финансовые возможности отечественных автоперевозчиков не позволяют в полной мере загрузить предприятия. Отсутствие достаточного объема заказов особенно остро отражается на деятельности ЛАЗа, ведь как наследник СССР завод имеет достаточно большие мощности", - отмечается в распространенном во вторник заявлении предприятия.

При этом ЛАЗ подчеркивает, что закрытие завода не планируется, идет серьезная работа над сертификацией новых машин для внутреннего и внешнего рынков.

При этом на предприятии заявили, что несколько дней оно находилось без света, возникли проблемы с отоплением помещений. В связи с этим администрация приняла решение частично отправить работников во временные отпуска за свой счет до восстановления обогрева здания.

Вместе с тем на предприятии акцентируют, что подобной ситуации можно было бы избежать, если бы не многомиллионные долги заказчиков.

"В частности, только Львов задолжал заводу около 26 млн грн за автобусы, переданные АТП № 1, что зафиксировано соответствующими актами приемки-передачи, подписанными обеими сторонами. Еще 50 млн грн - задолженность разных государственных и коммунальных учреждений", - сетуют на львовском заводе.

Согласно ему, сотрудники ЛАЗа и профсоюз не раз обращались к мэру Львова и в другие госучреждения с просьбой помочь им с возвратом долгов, однако каких-либо ответных действий со стороны должников не было.

"В случае дальнейшего игнорирования профсоюзный комитет предприятия заявил о готовности к радикальным действиям для возврата своих средств", - подчеркивают на ЛАЗе.

Стоит отметить, что ЛАЗ, ранее крупнейший украинский производитель автобусов и троллейбусов, в минувшие годы не предоставляет данных о производственной деятельности.

Ранее сообщалось, что руководство украинских городов закупает подержанную технику, которая в разы дешевле новой техники отечественного производства. В свою очередь, украинские производители называют подобную политику "тупиковой".

По материалам Интерфакс-Украина