Разделы
Материалы

Львовский автомобильный завод временно приостановил свою работу, - СМИ

Вчера Львовский автобусный завод (ЛАЗ) остановил работу. В компании жалуются на власти украинских городов, которые не рассчитались с предприятием за поставленную продукцию, пишет Ъ в статье За долгом остановка.

"Завод выполнил все контрактные обязательства перед своими заказчиками - городами, которые закупают у нас транспорт. Но они до сих пор не оплатили контракты", - пояснили пресс-секретарь компании Оксана Горак.

Как сообщается, руководство отправило сотрудников в отпуск за свой счет. Всего на заводе, по словам источников, работают порядка 300 человек. В ЛАЗе говорят, что не в состоянии оплатить счета за электроэнергию и отопление.

"Мы не можем допустить, чтобы люди работали в холодных помещениях", - добавила Горак. По ее словам, компания также не может выплатить сотрудникам зарплату за январь.

Долг перед компанией составляет около 50 млн грн. Из них крупнейшая сумма - порядка 20 млн грн - задолженность Львова, утверждают в ЛАЗе. Севастополь и Кременчуг должны предприятию по 4 млн грн каждый, названия остальных городов-должников в ЛАЗе сообщить отказались.

В свою очередь, мэр Львова Андрей Садовый говорит, что город не может выплатить задолженность перед заводом. Ощадбанк отказался возобновить городу кредитную линию. Кроме того, у Львова есть встречные претензии к предприятию.

"На сегодняшний день завод имеет непогашенные долги за аренду земли, электроэнергию и теплоснабжение. Так что задолженность города перед заводом полностью покрывает его обязательства перед нами", - резюмировал он.

Эксперты утверждают, что простой завода в течение недели не отразится на деятельности компании - это время можно заполнить профилактическими работами, однако остановка на более длительный срок приведет к дополнительным затратам при запуске производства - порядка 25% месячного содержания завода.

Как писал ранее Корреспондент.biz, назвав виновников своих проблем, ЛАЗ готовится к "радикальным мерам".

Ранее сообщалось, что руководство украинских городов закупает подержанную технику, которая в разы дешевле новой техники отечественного производства. В свою очередь, украинские производители называют подобную политику "тупиковой".

По материалам КоммерсантЪ-Украина