Начало процедуры банкротства АэроСвита стало серьезной проблемой для агентов компании. Дело в том, что часть авиабилетов перевозчик продавал не напрямую (через сайт, по прямым договорам с агентами, кассы), а через систему взаиморасчетов BSPlink Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), передает Forbes.ua.
Издание отмечает, что до недавних пор схема работала, как часы: клиенты заказывали билеты через агентов, те покупали их через систему BSPlink, перечисляя средства на ее счета. После этого BSPlink оставляла себе комиссию за услуги (плату за транзакции, страховку) и переправляла средства на счета компании.
Однако после начала процедуры банкротства перевозчика схема дала сбой. Без денег остались тысячи пассажиров и агентов АэроСвита, добавляет Forbes.ua.
Согласно резолюции IATA, в связи с запуском процедуры банкротства АэроСвита членство авиакомпании в IATA BSP было приостановлено, а все средства, в рамках системы взаиморасчетов принадлежащие перевозчику и его агентам, - заблокированы, а это 22,6 млн гривен.
По данным руководителя одного из отделов в Министерстве инфраструктуры, речь идет о 8000 - 10 000 несостоявшихся пассажиров.
Читайте также на Forbes.ua:
- Что не так с кредитом Надра Банка телеканалу "Интер"
- Кого из нынешних номинантов на "Оскар" награждали чаще всего
- Зачем Нацбанк и Минфин накачивают экономику гривневой массой
Как пишет Forbes.ua, претензии последних стали главной проблемой агентов перевозчика: АэроСвит прекратил выполнять рейсы, клиенты вернули билеты и теперь требуют свои деньги назад.
"Не отдать мы их не можем. Приходится возвращать из своего кармана", - жалуется гендиректор компании Феерия Флай (один из агентов АэроСвита) Ольга Кулеба, уточняя, что IATA BSP заморозила средства, которые компания перечислила системе BSPlink в пользу АэроСвита, и отказывается их возвращать.
В аналогичной ситуации оказался и один из крупнейших агентов "АэроСвита" – "Кий Авиа". Компания уже вернула пассажирам за неиспользованные билеты на рейсы "АэроСвита" с 9 по 15 января 2013 г. 1,1 млн грн из своих средств.
По данным Forbes.ua, Кий Авиа решила судиться. 17 января 2013 г. Киевский хозяйственный суд постановил взыскать с Международной ассоциации воздушного транспорта в лице IATA Украина в пользу Кий Авиа долг в размере 149 400 грн, а 22 января 2013 г. этот же суд запретил IАТА отключать Кий Авиа от системы BSPlink.
На оба решения суда IATA подала апелляции, которые будут рассматриваться на следующей неделе, добавляет издание.
Стоит также отметить, что вернуть свои деньги в судебном порядке пытается еще один агент проблемного авиаперевозчика - компания Travel Professional Group. По словам источника Forbеs в компании, система не вернула агенту несколько миллионов гривен. Очередное заседание назначено на 28 февраля 2013 г.
Сообщается, что АэроСвит судебную тяжбу IATA BSP начал 6 февраля нынешнего года. Перевозчик через Хозяйственный суд Киева требует взыскать с ответчика 22,6 млн гривен. Рассмотрение дела назначено на 5 марта.
По материалам Forbes.ua