Госавиаслужба еще за месяц до начала банкротства проблемного авиаперевозчика без конкурса выдала компании Международным авиалиниям Украины право на эксплуатацию более 80% маршрутов АэроСвита, пишет Forbes.ua.
Издание указывает на тот факт, что с началом процедуры банкротства АэроСвита 29 декабря 2012 года многие украинские конкуренты авиаперевозчика включились в борьбу за его маршруты.
С соответствующими заявками в Госавиаслужбу обратились украинские авиакомпании Эйр Оникс, Визз Эйр и ЮТэйр, однако авиационное ведомство медлит с ответом уже больше месяца.
"До сих пор ответа из Госавиаслужбы мы не получили. С чем связана длительность рассмотрения заявки, мы не знаем", - говорит сопредседатель набсовета ЮТэйр-Украина Карен Антонов.
Между тем, добавляет Forbes.ua, в борьбу за маршруты включилась и компания Международные авиалинии Украины - еще до начала процедуры банкротства АэроСвита МАУ получила право на эксплуатацию более 80% маршрутов проблемного авиаперевозчика.
Соответствующее решение приняла лицензионная комиссия Госавиаслужбы, причем очень оперативно - письмо от авиакомпаний с просьбой о передаче рейсов чиновники получили в пятницу 30 ноября 2012 года, а уже в понедельник, 3 декабря, состоялось заседание комиссии.
Согласно протоколу заседания лицензионной комиссии, текстом которого располагает Forbes.ua, представитель АэроСвита Максим Волошин заявил, что компания решила прекратить выполнение полетов по 24 международным маршрутам в качестве оперирующего перевозчика и передать эти частоты МАУ.
Читайте также на Forbes.ua:
Что привез Виктор Янукoвич из БрюсселяДело Щербaня: кто из членов банды Кушнира может дать показания в судеКак МAУ рейсы АэроСвита получала6 неудачных способов продвижения брендовСо своей стороны, АэроСвит попросил разрешить ему выполнять эти рейсы в качестве маркетингового перевозчика (продавать билеты под своим кодом на рейсы МАУ) на основании код-шерингового соглашения. Комиссия поддержала эту просьбу единогласно.
Кроме того, с такой же просьбой АэроСвит обратился в отношении направлений Баку, Ереван и Минск (9 маршрутов). По этим маршрутам МАУ ранее не летала – у компании не было соответствующих назначений.
Предложение также было поддержано Госавиаслужбой (эти направления регулируются межправительственными соглашениями, поэтому МАУ еще предстоит получить добро авиационных властей Азербайджана, Армении и Беларуси).
Более того, выяснил Forbes.ua, лицензионная комиссия рассмотрела заявление МАУ и предоставила ей право на эксплуатацию 33 маршрутов, по которым ранее летал АэроСвит.
С одной стороны, ничего "криминального" в том, что АэроСвит попросил Госавиаслужбу передать свои направления и частоты МАУ, нет, пишет издание, однако добавляет, что с другой - есть несколько интересных нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Почему власти приняли решение с удивительной скоростью, почему во время заседания комиссии не рассматривались заявки других авиакомпаний, хватит ли МАУ можностей облсуживать столь большое количество маршрутов и почему АэроСвит заблаговременно озаботился передачей своих маршрутов, читайте на Forbes.ua.
По материалам Forbes.ua