Разделы
Материалы

Бизнес за плечами. Киевлянин создал локальный бренд городских сумок и рюкзаков

Как киевлянин Игорь Гудзь создал локальный бренд городских рюкзаков и сумок

28-летний рекламист Игорь Гудзь — поклонник уличной моды street­wear, стиля, создаваемого представителями городских субкультур, а не салонными дизайнерами. На Западе "уличная одежда", или streetwear, появилась еще в 80-х годах прошлого века. Граффитчики, скейтеры и музыканты не могли найти подходящие им вещи и создавали их сами. Со временем популярность street-брендов возросла и они стали частью мировой индустрии моды.

Проработав восемь лет в рекламном бизнесе, Гудзь задумался об открытии собственного дела. Направление деятельности долго выбирать не пришлось — предприниматель решил разработать собственный street-бренд. "Я понимаю эту аудиторию, сам такое ношу, — рассказывает он. — Украинский рынок пока не развит, а значит, есть возможность занять эту нишу". Первый блин оказался комом: торговая марка Eye Candy, специализировавшаяся на трикотажных изделиях с принтами, просуществовала всего полтора года. Игорь Гудзь считает, что время для старта было выбрано неудачно — разгар кризиса.

Но на ошибках учатся: второй проект предпринимателя — торговая марка Gud — стартовал в мае 2012 года. С тех пор продажи растут: спустя десять месяцев работы месячный оборот компании составляет 30 000 грн.

Сила поражения
В феврале 2009 года Игорь решил открыть свое дело и уволился с работы. Под торговой маркой Eye Candy он начал выпускать футболки и регланы с принтами. Дизайн принтов предприниматель придумывал самостоятельно или с друзьями. "Особенности уличных брендов в том, что тут не нужен сложный крой", — объясняет Игорь. Изделия шили на небольших производствах, готовых работать с маленькими заказами.

Основная же проблема состояла в том, что материалы приходилось закупать маленькими партиями, а это дорого. Конкурировать с крупными компаниями в таких условиях было нереально. Сказалось и отсутствие опыта. "Я не оканчивал дизайнерскую школу и не имел раньше дела с подобными проектами, — вздыхает Игорь. — К тому же рынок этот не развит в Украине, анализировать его и учиться на чужих ошибках сложно". Пришлось набить собственные шишки.

Дубль два
Проект Gud стартовал в мае 2012 года и обошелся предпринимателю в $5000, которые были потрачены на закупку материалов, разработку образцов и создание сайта. Рюкзаки и сумки шьют в небольшом цеху на территории завода "Арма", где трудятся пять швей и один технолог. Изделия производятся из американского нейлона с использованием деталей из натуральной кожи.

Сегодня в ассортименте компании сумки, шапки, чехлы для ноутбука, но основной товар — рюкзаки двадцати расцветок. Стоимость рюкзака от 500 до 800 грн. Его пошив занимает день или полдня в зависимости от модели и материала. Плотную нейлоновую ткань, подкладку и уплотнитель из пеноматериала сшивают синтетическими нитками. Чтобы рюкзак не промокал, верхний слой ткани обрабатывают специальной пропиткой. В конце пришивают лямки, стропы, пряжки и логотипы.

Рюкзак можно заказать по интернету или купить в киевском магазине Toshoshop. А также в Москве и Санкт-Петербурге — в магазинах Good Local. На интернет-магазин приходится 60% всех продаж. Бывает, что мастера выполняют индивидуальные заказы. "Иногда заказчики хотят, чтобы по бокам были специальные карманы для носков или чтобы капюшон выезжал на случай дождя, — с улыбкой вспоминает Игорь.— Я эти идеи не выбрасываю, может, когда-нибудь сделаю самый оригинальный рюкзак".

Конкуренция в сегменте городских рюкзаков, в отличие от трикотажных изделий, гораздо ниже. Например, Антон Ditch, основатель уличного бренда Ditch Clothing, предлагает одежду с принтами (производство расположено в Киеве, ткань закупается в Польше и Турции). "Но я не знаю, кто еще в Киеве производит городские рюкзаки", — говорит Гудзь. Торговой марке Gud нет еще и года, а молодые горожане уже раскупают креативные изделия. Специфика целевой аудитории позволяет Игорю Гудзю экономить на рекламе — он продвигает ТМ в социальных сетях, а также на сайтах магазинов, в ассортименте которых представлены товары Gud. Рентабельность этого бизнеса предприниматель оценивает в 10–15%.

В планах Игоря расширение ассортимента продукции и географии продаж — молодые люди в разных городах подвержены одним и тем же трендам в моде.

Короли улицы
Самые раскрученные мировые марки streetwear

Supreme
Первый магазин Supreme открылся в Нью-Йорке в апреле 1994 года. Как говорил его основатель Джеймс Джеббиа, на создание street-марки его вдохновил скорее бунтарский дух скейтеров, чем их культура. Несмотря на это, именно скейтеры стали основными покупателями, соавторами и друзьями марки. Со временем магазины Supreme открылись в Японии и Великобритании. Принтами своих футболок Supreme обязаны фэшн-фотографу Терри Ричардсону, который снимал для них таких знаменитостей, как Леди Гага, Фрэнк Оушен и Кейт Мосс.

Stussy
Одна из первых марок уличного движения, которую некоторые называют законодателем streetstile. В 1980 году житель Калифорнии Шон Стусси увлекался серфингом и делал доски для серферов. На одной из них он написал свою фамилию— это и стало логотипом будущей марки. Поначалу он украшал им футболки, шорты и бейсболки собственного изготовления. В 1980 году совместно с Френком Синатрой-младшим он вывел на рынок бренд Stussy. Бренд сотрудничал со многими известными художниками. В 2001 году Stussy и Nike создали совместную коллекцию и с тех пор ежегодно выпускают спортивную обувь.

Huf
В 2002 году профессиональный скейтбордист Кит Хафангель открыл в Нью-Йорке магазин, в котором были представлены лучшие торговые марки streetstile, а затем вывел на рынок и собственную. Huf выпускал очки совместно с Ashbury, спортивную обувь с New Balance, Adidas и Nike и футболки со скейтером и фотографом Денисом МакГратом.

Своя ноша
Сколько стоят рюкза­ки и сумки Gud
Городской рюкзак – 550–800 грн.
Сумка – 500–550 грн.
Шапка – 150–180 грн.
Чехол для ноутбука – 320–350 грн.

Ирина Гамалий, Фокус