Разделы
Материалы

Ъ: Флагман российского автопрома впервые в истории сократил план производства

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе АвтоВАЗ впервые официально заявил о снижении плана производства и продаж на этот год, пишет Коммерсантъ-Украина в статье АвтоВАЗ признал очевидное.

Как отмечается, до сих пор АвтоВАЗ, вопреки данным о падении собственного производства, сохранял оптимизм.

Теперь на заводе говорят о замедлении спроса на старые модели, модернизации производства и общем снижением спроса на бюджетные автомобили. В Украине продажи компании снижаются с 2011 года.

Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что автозавод может снизить свой план продаж и производства на год.

"Мы видим, что в марте было определенное снижение продаж, ожидаем, что в апреле также будет отрицательный результат… Пока особого оптимизма нет. Я думаю, мы переходим в отрицательный сектор по сравнению с 2012 годом", - сказал Комаров.

По его словам, на фоне замедления авторынка в первую очередь "традиционно падают" продажи бюджетных автомобилей.

По словам руководства, на украинском рынке продажи АвтоВАЗа, который долгие годы занимал первое место, впервые начали снижаться в мае 2011 года. По итогам 2012 года компания опустилась на третью позицию. А в марте этого года АвтоВАЗ впервые не вошел даже в пятерку рейтинга самых продаваемых автомобилей, заняв лишь восьмое место.

В 2013 году АвтоВАЗ планировал произвести около 800 тыс. машин и машинокомплектов - на 11% больше, чем годом ранее. На российском рынке АвтоВАЗ собирался продать 550 тыс. автомобилей - на 2% больше, чем в 2012 году. При этом по итогам прошлого года продажи завода на внутреннем рынке упали на 7%, до 537,6 тыс. автомобилей, с учетом экспорта они снизились на 4%, до 608,2 тыс. машин. За три месяца заводу удалось продать на внутреннем рынке 107,4 тыс. машин (снижение составило 2%), то есть около 19% от запланированного объема.

Дилеры АвтоВАЗа отмечают, что интерес к старым моделям завода замедляется на фоне смещения спроса в сторону бюджетных иномарок, которые выигрывают по цене.

Напомним, ранее сообщалось, что выплаты руководству АвтоВАЗа превысили его чистую прибыль.

По материалам КоммерсантЪ-Украина