Разделы
Материалы

По итогам года прибыль Вконтакте упала на 94,5% - Ъ

Чистая прибыль В контакте, 48% которой недавно приобрел консорциум инвесторов, упала по итогам 2012 года на 94,5%, притом что выручка выросла на 44%, пишет Коммерсантъ-Украина в статье В контакте поработала на команду.

Издание констатирует, что на рентабельности сказались "существенные инвестиции в команду и инфраструктуру". Новые совладельцы Вконтакте уверяют, что были в курсе финансовых показателей социальной сети.

В частности, согласно официальному отчету, падение доходов Mail.ru Group от ключевых стратегических активов - долей в системе моментальных платежей Qiwi (21,35%) и социальной сети Вконтакте (39,99%) - составило 13,7%, до 291 млн руб. ($9,29 млн).

Из финансовой отчетности группы за 2012 год следует, что главным образом это падение произошло из-за снижения чистой прибыли Вконтакте на 94,5%. Скорректированная чистая прибыль Qiwi, в конце марта подавшей заявку на проведение IPO, в 2012 году составила 1,306 млрд руб. ($41,7 млн).

Коммерсантъ-Украина выяснил, что на долю Mail.ru Group приходится 278,8 млн руб. ($8,9 млн). Таким образом, прибыль Mail.ru Group от Вконтакте составила 12,2 млн руб. ($390 тыс.), а прибыль самой соцсети за 2012 год могла составить 30,5 млн руб. ($970 тыс.).

В то же время, выручка социальной сети Вконтакте (по данным TNS Russia на март, ежемесячная аудитория от 12 до 54 лет в городах с населением более 100 тыс. составляла 29,1 млн человек) увеличилась на 44,1%, но рентабельность упала "значительно" из-за "существенных инвестиций в команду и инфраструктуру", говорится в отчетности Mail.ru Group.

Кроме того, в отчете за 2011 год группа прямо указывала выручку Вконтакте - этот показатель в 2010 году составил $93,8 млн. Через год выручка выросла на 27,2%, до $119,3 млн. Таким образом, выручка за прошлый год, увеличившись на 44,1%, могла составить уже около $172 млн.

Как сообщалось, выручка Mail.ru в прошлом году выросла на 39%, до 21,15 млрд руб. ($680 тыс.). Чистая прибыль увеличилась на 37%, до 8,55 млрд руб. ($270 тыс.), EBITDA - на 37,6%, до 11,5 млрд руб. ($370 тыс.). Рентабельность по EBITDA составила 54,5% против 55,1% в 2011 году. Выручка от рекламы выросла в 2012 году на 32,1%, до 7,4 млрд руб. ($240 тыс.).

По материалам КоммерсантЪ-Украина