Разделы
Материалы

PepsiCo обвинили в расизме из-за рекламы

Компанию PepsiCo обязали убрать со своего канала на YouTube рекламный ролик напитка Mountain Dew из-за обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами.

Как сообщает Associated Press, в ролике изображается сцена в полицейском участке: представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция.

В ходе опознания коза угрожает женщине - в частности, приказывает пострадавшей "держать рот на замке", - из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она. Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она "не может этого сделать". На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее.

Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс обвинил 59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, в расизме заявив, что это "возможно, самой расистской рекламой в истории".

Представители PepsiCo принесли извинения и признали, что реклама действительно может быть оскорбительной, после чего ролик был удален с канала на YouTube.

Данная реклама входит в серию роликов, подготовленных для PepsiCo Tyler, The Creator. Во всех роликах участвует коза: в одной рекламе она превышает скорость на автомобиле, багажник которого заполнен бутылками Mountain Dew, а в другом устраивает скандал в ресторане, когда официантка подает ей этот напиток.

Отметим, что это не первый случай запрета рекламы напитка Mountain Dew, который позиционируется PepsiCo как продукт для молодежи. Так, летом 2012 года в Великобритании был запрещен ролик, рекламирующий Mountain Dew Energy - "энергетическую" разновидность напитка. В рекламе молодой человек катается на сноуборде по тоннелю метро.

Ранее Корреспондент.biz писал, что в Британии запретили рекламу энергетического напитка Pussy.

По материалам Lenta.ru