Разделы
Материалы

Украина и Молдова спорят вокруг запуска современного поезда Кишинев-Одесса. Цена вопроса - 200 евро в день

Вчерашнее сообщение Укрзалізниці о том, что Одессу и Кишинев соединит современный поезд, сформированный Молдавской железной дорогой, оказалась не полностью достоверным.

В частности, как пишет сегодня Коммерсантъ-Украина, Украина и Молдова спорят о запуске модернизированного поезда - разногласия между УЗ и МЖД, которые не могут договориться из-за тарифов на обслуживание этого поезда.

В МЖД сообщили, что новый поезд должны были запустить 26 мая, 29 апреля он даже совершил пробную поездку. Однако газета пишет, что стороны не могут согласовать финансовую сторону вопроса.

Примечательно, что накануне, 29 мая, Укрзалізниця на своем официальном сайте сообщила, что поезд № 642/641 Одесса - Кишинев сформирован из вагонов ГП Железные Дороги Молдовы.

"Вагоны данного поезда прошли капитальную модернизацию в 2013 году. В частности, все вагоны оборудованы кондиционерами, автоматизированной системой информирования пассажиров, а также приспособлены для людей с ограниченными возможностями", - отмечалось в сообщении.

Однако, судя по всему, сообщение было отредактировано, и сейчас в нем говорится, что в настоящее время сообщение между Одессой и Кишиневом обеспечивается поездом, в состав которого включены вагоны, движение которых обеспечивается с помощью различных локомотивов (тепловозов и электровозов) на электрифицированных и не электрифицированных участках.

"Сейчас идет работа по формированию этого поезда с помощью другого подвижного состава, с использованием вагонов ГП Железные дороги Молдовы, которые прошли капитальную модернизацию в 2013 году", - отмечаю теперь в УЗ.

Коммерсантъ-Украина выяснил, что, по версии украинской госмонополии, МЖД потребовала от УЗ плату за работу молдавской бригады на территории Украины, и предложенная цена делает этот маршрут убыточным для УЗ.

Вместе с тем, источник газеты в правительстве Молдавии говорит, что разница в предложениях тарифов украинской и молдавской сторон составляет порядка 200 евро за поездку в оба конца.

"Мы вложились в модернизацию этого маршрута и пока не получили прибыли. Поэтому мы продолжаем переговоры и надеемся достичь согласия с украинскими властями. Ведь это очень небольшие деньги, тем более что этот маршрут необходим и Украине", - объяснил собеседник.

Интересно, что молдавские дизель-поезда сейчас проходят модернизацию на румынском заводе в Пашканах. Обновление одного поезда обходится примерно в 2,3 млн евро. Все вагоны модернизированных поездов оборудованы кондиционерами, современными туалетами, автоматизированными системами информирования пассажиров, лифтами для людей с ограниченными возможностями и Wi-Fi-доступом.

По материалам КоммерсантЪ-Украина