Комментируя сообщение о мегасделке по приобретению загадочным бизнесменом Сергеем Курченко крупнейшего медиахолдинга Украины, UMH Group, глава компании Concorde Capital Игорь Мазепа заявил, что контрольным или близким к 100% пакетом UMH всегда интересовались стратегические инвесторы.
В частности, в эксклюзивном комментарии журналу Деньги, он сказал, что в течение последних двух лет рассматривалась возможность для компании UMH провести IPО, за счет которого хотели получить $70-100 млн.
По словам Мазепы, в основном, средства требовались на агрессивный органический рост и на приобретение новых активов, однако от проведения IPО пришлось отказаться. Единственная причина отказа от IPО - рынок был закрыт, его состояние не позволяло получить нужную цену.
"И всегда был вопрос цены. То, что сейчас принято решение о сделке, означает, что была предложена конкурентная цена", - считает инвестбанкир.
Он также напомнил, что в 2008 году, когда было проведено IPO, цена компании составляла $350 млн, и с той поры UMH существенно вырос, у него стало больше активов. "Очевидно, что и выросла его цена. Сейчас в медиа говорят о сумме сделки в 500 млн долларов. Могу сказать, что эта цифра недалека от реальности", - рассказал Деньгам Мазепа.
Между тем, Андрей Пивоварский, который принимал участие в выводе компании UMH на IPO сообщил Деньгам, что в конце 2012 года готовился выход на IPO, но было принято решение отказаться от такого шага.
"Причина в том, что рынки были не готовы оценить компанию по достоинству. Особо отмечу, что самый важный первый фактор ценообразования на тот момент - это сложившаяся общерыночная ситуация. Второй фактор по значимости - страновой риск. И только в третью очередь - показатели самой компании", - сказал он.
На момент подготовки IPO рынок через мультипликаторы и параметры аналога, с которым сравнивали УМХ, назвал цифру в $120-150 млн. Аналитик отмечает, что основная причина - на украинские бизнесы выставлялись низкие мультипликаторы.
Кроме того, сообщается, что повлияла и цена компании-аналога, с которой сравнивали УМХ при оценке, так как планировался выход на польской бирже, то в качестве базы для сравнения и оценки использовалась польская компания Agora, и эта компания тогда стоила существенно дешевле, чем в настоящее время.
Поскольку сейчас Agora стоит дороже, соответственно, даже с учетом низких мультипликаторов, УМХ могли бы оценить в сумму около $200 млн.
"Насколько мне известно, в прессе фигурировали оценки суммы сделки около 500 млн долларов, если это действительно так, то могу сказать, что это была бы сильная сделка для акционеров компании", - сказал Пивоваров.
Напомним, что в официальном сообщении компании говорится, что акционеры UMH group, рассматривая несколько различных предложений, остановил выбор на предложении группы Сергея Курченко, поскольку оно не только в полной мере удовлетворит интересы акционеров и кредиторов, но и позволит привлечь дополнительный средства для более интенсивного развития группы.
Как сообщалось, UMH group и группа компаний ВЕТЭК подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга, говорится в официальном сообщении UMH group. Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту, одной из авторитетных юридических компаний Великобритании. В СМИ неоднократно появлялась информация о том, что за структурами Курченко может стоять народный депутат Артем Пшонка, сын Генпрокурора Украины, или же Александр Янукович, сын Президента. В самой компании это отрицают.
* * *
В апреле 2011-го года основатель KP Media Джед Санден, основатель 5-го канала Петр Порошенко и президент UMH Борис Ложкин сообщили о завершении переговоров по приобретению акций медиа-компании KP Media, в которую входил Корреспондент.net. В апреле 2013-го Порошенко продал UMH свою долю в совместных проектах Наше Радио и КП Медиа.
В июне 2013-го UMH group продала проект Фокус (журналы Фокус, Фокус. Красивая страна, сайт focus.ua) украинской группе Vertex United, которую контролируют Борис Кауфман и Александр Грановский.
* * *
UMH group - одна из крупнейших мультимедийных групп в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. По оценке РБК.Рейтинги вошла в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства.
С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников. В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Фокус, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, EuropaPlus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.