Министерство транспорта и связи Украины и Министерство внутренних дел распределили между собой функции по техосмотру транспортных средств. Минтранссвязи при участии профильного института будет разрабатывать «правила игры», то есть документацию. Участвовать в техосмотрах непосредственно – физически либо финансово – Минтранссвязи не планирует.
"Мы разработаем те условия, которым должны отвечать субъекты хозяйствования для осуществления техосмотров: какие стенды, какое оборудование, помещение, его готовность к осуществлению техосмотров и т.п., - добавил заместитель Министра транспорта и связи Леонид Сергиенко. - В дальнейшем Минтранссвязи совместно с комиссией МВД будет выдавать лицензию на проведение инструментального технического осмотра".
Как сообщает пресс-служба Минтранссвязи, за Министерством останутся: организация проведения техосмотра субъектами хозяйствования, разработка нормативных документов, создание совместно с МВД и другими структурами, в том числе Госстандартом, комиссии по аттестации субъекта хозяйствования, проведение такой аттестации, ведение реестра. В Украине планируется открыть около 600 станций техосмотра, специализирующихся на определенных марках автомобиля.
В свою очередь, МВД будет заниматься оформлением результатов государственного техосмотра с выдачей соответствующих документов. За ним также останутся правоохранительные функции - проверка документов на автомобиль, контроль наличия медицинской справки, полиса обязательного страхования ответственности, сертификата техосмотра, ведение реестра зарегистрированных транспортных средств. МВД и в дальнейшем сможет направлять автомобиль на внеочередной осмотр в случае, если транспортное средство неисправно или документы о прохождении техосмотра подделаны.
"Фактически будет та же процедура, но субъект предпринимательской деятельности (предприниматель) будет проводить в другом месте инструментальный контроль", - объяснил Сергиенко. Он надеется, что новая система будет прозрачнее, выгоднее и позволит сократить количество ДТП.