Разделы
Материалы

Москва готовится строить четвертый аэропорт

Российские власти хотят построить четвертый московский аэропорт, чтобы справиться с пассажиропотоком в 180 миллионов пассажиров к 2030 году

"Мы видим, что сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос, и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки. Может быть, это будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Авиационные эксперты критикуют власти РФ за отсутствие условий для создания региональной авиации, указывая на рост транзитного пассажиропотока через Москву и неоправданно высокие цены на внутренние рейсы российских авиакомпаний.

Где будет новый аэропорт, власти пока не знают: по словам Соколова, это может быть аэропорт Ермолино в Калужской области или аэропорт в городе Клин Московской области.

По словам министра, на развитие московского авиаузла до 2030 года нужно 220 миллиардов рублей, которые нужно будет привлекать из "внебюджетных источников".

Reuters пишет, что общий объем инвестиций в развитие московских аэропортов оценивается в 511 млрд рублей, из которых 151 млрд рублей - госсредства, говорится в подготовленном к совещанию отчету консультантов, который цитируют российские агентства.

Соколов также сообщил, что РФ отказалась от возникшей в 2011 году идеи объединить все три московских аэропорта - Шереметьево, Домодедово и Внуково - в одну компанию с контролем государства.

"Мы пока не планируем объединять имущественный комплекс или акции аэропортов в какой-то единый центр", - сказал Соколов, рассказав, что пока речь идет лишь о создании госкомпании, которая будет управлять государственным имуществом в аэропортах для того, чтобы после выполнения всех планов по строительству инфраструктуры передать это имущество в концессию.

РФ по закону принадлежит вся аэродоромная инфраструктура (земельные участки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки), а также часть терминальных комплексов, которые российские власти в будущем планировали приватизировать.

Отметим, что сейчас РФ владеет 83% акций аэропорта Шереметьево (почти 9% - у авиакомпании Аэрофлот), а также 74,8% ОАО Аэропорт Внуково и 25% плюс одна акция ОАО Международный аэропорт Внуково, которые распоряжаются почти всем терминальным комплексом аэропорта. Считается, что все оставшиеся акции у структур бизнесмена Виталия Ванцева.

В свою очередь, аэропорт Домодедово - полностью частный, однако его структура собственности не раскрывается.

Ранее Корреспондент.biz писал, что российские власти распродают крупнейшие аэропорты Москвы, оставляя себе банковского титана.

По материалам Reuters