Украинский рынок авиаперевозок переживает период бурного развития. В 2013 году в нашей стране начали работу 7 новых иностранных компаний. Об этом сообщила Государственная авиационная служба Украины, подводя предварительные итоги работы отрасли в первом полугодии.
"В течение января-июня текущего года в Украину выполняли регулярные пассажирские рейсы 54 иностранных авиаперевозчика из 31 страны, в том числе 7 новых: греческая Aegean Airlines, грузинская Fly Georgia Airline, казахская Air Astana, турецкая Atlasjet, российская Rusline, а также "лоу-кост"-перевозчики Vueling Airlines из Испании и Meridiana Fly из Италии", - говорится в сообщении Госавиаслужбы.
Эксперты акцентируют внимание на том, что многие "новички" заинтересовались украинским рынком после того, как его в начале года покинула компания "Аэросвит". Иностранные перевозчики постарались оперативно занять ее место на ряде маршрутов. Например, крупнейшая частная авиакомпания Греции Aegean Airlines восполнила образовавшийся вакуум на южноевропейском направлении (рейсы из Киева в Афины и Ларнаку).
Освободившуюся нишу транзита в Азиатско-Тихоокеанский регион освоила казахская компания Air Astana (рейсы из Киева в Астану и Алма-Ату). Воспользовался ситуацией и турецкий перевозчик Atlasjet, который на популярном направлении Симферополь-Стамбул предложил такие же выгодные условия провоза багажа, какие в свое время позволяли "Аэросвиту" переманивать пассажиров у Turkish Airlines.
Еще одним фактором, стимулировавшим приход в Украину новых иностранных авиакомпаний, стала активность отечественных аэропортов, которые после подготовки страны к Евро-2012 получили достаточно мощную инфраструктуру и сильный менеджмент. Все предприятия, принимавшие в прошлом году гостей турнира, не только увеличили пассажиропоток, но и расширили географию прямых перелетов, повысили стандарты обслуживания, нарастили число партнеров (как среди перевозчиков, так и со стороны компаний из смежных отраслей).
Экспертное сообщество полагает, что отечественные аэропорты имеют неплохие перспективы для того, чтобы не только закрепить, но и улучшить результаты первого полугодия. Уже 21-23 июля Украина, благодаря инициативе руководства Международного аэропорта Донецк им. С.С. Прокофьева, примет крупнейший авиационный форум планетарного масштаба - Routes CIS 2013.
Это мероприятие, которое традиционно собирает под одной крышей руководителей крупнейших авиаперевозчиков, известных экспертов авиационной отрасли, топ-менеджеров аэропортов, представителей туристических компаний. Генеральный партнер мероприятия - Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ). Форум направлен на развитие и расширение диапазона авиамаршрутов для всех аэропортов, принимающих участие в Routes CIS. Но в наиболее выигрышном положении, безусловно, оказывается принимающий регион и принимающий аэропорт: то есть Донбасс и Международный аэропорт Донецк имени С.С. Прокофьева.
Случай достаточно уникальный, ведь организатор мероприятия каждый раз для проведения форума выбирает новый регион. Для Донецка было сделано исключение (Украина уже принимала Routes CIS в 2010 году). И представители воздушных ворот Донбасса, и другие игроки отечественной индустрии авиаперевозок возлагают на форум большие надежды. Они небезосновательно рассчитывают на то, что Routes CIS 2013 по-новому откроет Украину для многих мировых авиакомпаний.