ОАО Судостроительный завод Залив, принадлежащий Константину Жеваго, станет совладельцем двух предприятий норвежской Bergen Group ASA, стороны создают новую акционерную компанию, 51% которой будет принадлежать Заливу, передает Коммерсантъ-Украина в статье Не разлей вода
По дaнным Ъ, в минувшую пятницу в своем сообщении на фондовой бирже в Осло норвежская Bergen Group ASA объявила о подписании соглашения о продаже кораблестроительного подразделения судостроительному заводу Залив.
За $18,2 млн Залив получит 51% акций в новосозданной компании. Этой компании будут переданы принадлежащие Bergen Group заводы Fosen и BMV. После завершения сделки оба акционера совместно внесут 50 млн крон ($8,36 млн) в оборотный капитал новой компании для дальнейшего развития. Кроме того, компания получит около $40 млн для финансирования строительства судов. Сделку планируется закрыть до конца года после согласования с антимонопольными органами и третьими сторонами.
Председатель набсовета Залива Николай Кузьменко заявил: "Стратегии развития наших компаний совпали. Норвежцы искали надежного партнера в проектировании и производстве корпусов, а мы - компанию, которая занимается его наполнением и работает напрямую с заказчиком. Это прекрасная возможность для нашей компании расширить свое присутствие на новых рынках, а также получить стабильные заказы".
Исполнительный директор Bergen Group Эсл Солейм считает, что новая компания с таким стратегическим партнером позволит существенно усилить контроль над производственно-сбытовой цепочкой, говорит. "Мы рады объединить усилия с Bergen Group. Новая компания станет заметным и конкурентоспособным игроком в различных сегментах судостроения", - отметил Кузьменко.
По словам его словам, Bergen Group искала партнера для улучшения своего финансового результата. "Мы решили продать это подразделение, потому что для нас слишком дорого изготавливать корпуса собственными силами, поэтому нам нужен был более дешевый поставщик. В дальнейшем наша компания будет фокусироваться на офшорном направлении и в меньшей степени - на судостроении", - подчеркнул Ъ Солейм.
Такая кооперация поможет привлечь новых заказчиков, считает заместитель главного редактора журнала Порты Украины Валентина Михайлова. "Залив в последние годы выпускал в основном корпуса, а современную начинку на суда устанавливали уже в Европе. Европейские компании выполняют лишь спецзаказы, а в остальном проигрывают конкуренцию китайским производителям из-за более высоких цен. Сейчас Залив получит регулярные заказы, а более дешевое производство в Украине даст возможность быть конкурентными на мировом рынке", - говорит она.
Исполнительный директор ассоциации Укрсудпром Юрий Алексеев говорит, что Залив уже несколько месяцев не имеет заказов и занимается лишь ремонтом: "Покупка заводов в Норвегии позволит украинскому заводу наладить более стабильную работу".
Стоит напомнить, что чистая прибыль завода Залив в 2012 году увеличилась в 3,6 раза, до 5,93 млн грн, а чистый доход - на 16,58%, до 315,78 млн грн. Предприятие с 2006 года входит в ХК АвтоКрАЗ предпринимателя Константина Жеваго.
В то же время, сейчас финансовое состояние Bergen Group далеко от идеального. По результатам прошлого года при выручке в 3,5 млрд крон ($586 млн) отрицательная EBITDA составила 508 млн крон ($84,94 млн), чистый убыток - 753 млн крон ($125,9 млн).
Судостроительный завод "Залив" был построен в 1938 году на берегу Керченского пролива. Последние шесть лет предприятие ежегодно производит порядка пяти-шести корпусов судов для нефтегазовой промышленности. Имеет собственное конструкторское бюро. Поставляет продукцию в Нидерланды, Норвегию и другие страны.
По материалам КоммерсантЪ-Украина