Разделы
Материалы

На фоне заявлений властей о сверхубыточности пассажирских перевозок пять из шести железных дорог сообщили о прибыли

Одесская, Донецкая, Приднепровская, Южная и Юго-Западная железные дороги оказались прибыльными по итогам года, свидетельствуют данные предприятий.

Отметим, что ранее Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак сетовал, что за шесть месяцев текущего года убытки Укрзалізниці от пассажирских перевозок составляют около 3,5 млрд грн.

Сообщается, что первое полугодие ОЖД закончил с прибылью 58,341 млн грн, сократив чистый доход на 8,3%, или на 369,528 млн грн до 4 096, 628 млн грн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Апрель-июнь Одесская железная дорога закончила с чистой прибылью 57,199 млн грн. Во 2 квартале ОЖД сократила чистый доход на 9,8%, или на 230,822 млн грн до 2 123,966 млн грн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В то же время, январь-июнь ДЖД закончила с чистой прибылью 3,743 млн грн, увеличив чистый доход на 45,41%, или на 1 894,513 млн грн до 6 066,933 млн грн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. При этом апрель-июнь Донецкая железная дорога закончила с чистой прибылью 3,602 млн грн.

Кроме того, первое полугодие ЮЖД закончила с прибылью 1,996 млн грн, сократив чистый доход на 9%, или на 332,185 млн грн до 3 340,349 млн грн по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Апрель-июнь Южная железная дорога закончила с чистой прибылью 171 тыс. грн. Во 2 квартале ЮЖД сократила чистый доход на 13,3%, или на 254,585 млн грн.

Также стало известно, что первое полугодие ЮЗЖД закончила с прибылью 31,448 млн гривен, сократив чистый доход на 9,03%, или на 452,648 млн гривен до 4,559 млрд гривен по сравнению с 1 полугодием 2012 года. Апрель-июнь Юго-Западная железная дорога закончила с чистой прибылью 30,15 млн грн.

Наконец, январь-июнь ПЖД закончила с прибылью 759 тыс. гривен, увеличив чистый доход на 34%, или на 1 501,86 млн гривен до 5 915,250 млн гривен по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. При этом апрель-июнь Приднепровская железная дорога закончила с чистой прибылью 426 тыс. гривен.

"Только от курсирования одного дополнительного поезда, предназначенного для обеспечения летних перевозок, № 231/232 Киев-Симферополь, который в июне совершил восемь рейсов, убытки составили 1,49 млн грн", - рассказал министр.

По утверждениям властей, среди причин убыточности - перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности.

Стоит отметить, что с января по июнь текущего года железными дорогами Украины было перевезено 206,5 млн пассажиров.

Напомним, что 16 июля в Украине повысились тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях. Как выяснил Корреспондент.biz, подорожание коснулось во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов. Стоимость путешествия по железной дороге во внутреннем сообщении повысилась на 10%, а в международном сообщении цены вырасли на 5%.

Примечательно, что о повышении тарифов СМИ узнали только 9 июля. День после того, как эта информация получила широкий резонанс в прессе, Министерство инфраструктуры опубликовало официальную информацию о росте цен на проезд в купе и плацкартах, рост тарифов происходит по инициативе Укрзалізниці.

Корреспондент.biz

По материалам Українські новини, Из комментариев читателей Корреспондент.net