Крюковский вагоностроительный завод сражается за соглашения на поставку скоростных поездов Укрзалізниці. Вчера компания предложила УЗ два скоростных поезда в эксплуатацию с рассрочкой платежа. Их создавали под Евро-2012, но из-за нехватки госфинансирования соглашение не выполнено до сих пор, пишет Коммерсантъ-Украина.
Старший аналитик ИГ АРТ-Капитал Алексей Андрейченко не уверен, что средства предоставят и в грядущем году. "Сейчас наполняемость существующих скоростных поездов невысока, а, например, на линии Киев-Львов вообще считается очень низкой. В связи с этим при бюджетировании приоритет может отдаваться финансированию других государственных проектов", пояснил Андрейченко.
Он подчеркнул, что 86% парка пассажирского подвижного состава сейчас изношено. "Более того, 56% парка подлежит списанию, если сейчас не начать обновление, через пять лет эта цифра возрастет до 95%. Это приведет к тому, что объем пассажирских перевозок снизится в два раза",- добавил эксперт.
Ранее сообщалось, что глава одного из участков железной дороги, где проходили тесты поезда производства Крюковского вагоностроительного завода, был освобожден от занимаемой должности. Отмечалось, что во время этого испытания на подъездах к Киеву поезд отечественного производства обошел поезд Hyundai Rotem, который следовал в ту же сторону по параллельной ветке. Позднее Укзалізниця опровергла информацию об увольнении.
По материалам КоммерсантЪ-Украина