Военно-транспортный самолет Ан-70 в скором времени получит гражданскую модификацию, заявил президент компании Мотор Сич Вячеслав Богуслаев, передает Коммерсантъ-Украина.
Как сообщает Ъ со ссылкой на слова Богуслаева, предприятие намерено доработать двигатель Д-27, устанавливаемый на самолете, под требования гражданской авиации. "По нашей оценке, на доработку двигателя уйдет примерно год", - заявил президент Мотор Сич.
По данным издания, в Мотор Сич говорят, что одна из причин для запуска проекта гражданского транспортника - затягивание реализации военного Ан-70. Отмечается, что в апреле генконструктор госпредприятия Антонов Дмитрий Кива заявлял о том, что испытания самолета приостановлены из-за неучастия в них представителей основного заказчика - минобороны РФ.
Напомним, российская армия еще в 2011 году планировала закупить 60 машин Ан-70, однако в последнее время в минобороны активно продвигают вместо них самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина.
Подчеркивается, что Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Базовая стоимость Ан-70 - $67 млн.
Самолет с такими летно-техническими характеристиками, как Ан-70, может быть востребован на коммерческом рынке, считает глава аналитического отдела агентства Авиапорт Олег Пантелеев. "Основную конкуренцию ему сейчас составляют Ил-76, выпущенные в 1970-1980-х годах, требующие частого техобслуживания и весьма неэкономичные", - рассказывает он.
Так, расход топлива у Ил-76 в зависимости от модификации составляет 7-9 т/час, а у Ан-70 - 4,4 т/час. Еще один популярный транспортный самолет с грузоподъемностью, близкой к Ан-70, - Airbus A400M - значительно дороже украинско-российского аналога, его цена в 2012 году составляла около 145 млн евро.
Ан-70 был бы весьма привлекательным для транспортных авиаперевозчиков, считает гендиректор авиакомпании Урга (один из крупнейших эксплуатантов грузовых самолетов Ан) Александр Галинский. "Но сейчас ни одна лизинговая компания не работает с этой техникой", - отмечает он. К тому же, по словам топ-менеджера, для гражданской эксплуатации Ан-70 производителю придется наладить широкую сеть техобслуживания новых самолетов.
Несмотря на высокий интерес, гражданская авиация не сможет обеспечить Антонову заказы, сопоставимые с военными, признает Пантелеев. "Серийное производство на одном только коммерческом спросе не организовать, а собранные в штучной сборке самолеты будут слишком дорогими для покупателей", - поясняет он. По мнению эксперта, выпуск гражданского варианта Ан-70 возможен только после начала военного производства самолетов.
Кроме вышесказанного напомним, в начале августа текущего года СМИ сообщали, что российские военные заинтересованы в закупках украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70, однако необходимо закрыть "нерешенные вопросы".
По материалам КоммерсантЪ-Украина