Разделы
Материалы

Страдающий от снижения пассажиропотока Борисполь намерен перевести внутренние рейсы в терминал D

Сегодня, 23 августа, международный аэропорт Борисполь презентовал министру инфраструктуры Владимиру Козаку обновленную концепцию обслуживания внутренних пассажирских авиарейсов в действующем терминальном комплексе D.

Как сообщили Корреспондент.biz в ведомстве, предложение нового руководства аэропорта - провести переформатирование терминала D для обслуживания международных и внутренних рейсов "под одной крышей".

Отметим, что в августе аэропорт сообщил о сокращении на 13% пассажиропотока по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом в январе-июне 2013 года государственное предприятие Международный аэропорт Борисполь получило чистый убыток по украинским стандартам бухгалтерского учета в размере 7,092 млн грн, тогда как январь-июнь 2012 года оно завершило с чистой прибылью в размере 270,495 млн грн. "Одеяло" на себя перетягивает и аэропорт Киев, который с каждым месяцем, наоборот, показывает резкий рост пассажиропотока.

При этом не предусмотрено расширение терминала, а на базе существующих свободных производственных площадях сооружения планируется организовать зону для обслуживания пассажиров внутренних рейсов.

"Как результат - улучшение уровня сервиса и эффективное обслуживание пассажиров. Например, для пассажиров внутренних рейсов планируется оборудовать 15 стоек регистрации, 6 пунктов контроля на авиационную безопасность, организовать 6 выходов на посадку в самолет. Пропускная способность в этой зоне терминала ожидается 900 пассажиров в час на "вылет" и столько же на "прилет"", - пояснили в министерстве.

Также во время визита министр инфраструктуры ознакомился с проектом создания системы централизованной заправки самолетов в аэропорту. Он предусматривает строительство насосно-фильтрационной станции ЦОС, строительство автоматизированной системы управления заправки топливом на перронах аэропорта Борисполь и реконструкцию существующих резервуаров.

Сообщается, что новая система будет подавать топливо из резервуаров направления к воздушным судам на перронах, что позволит отказаться от использования автомобилей – заправщиков, а это позволит минимизировать время заправки воздушных судов, обеспечит надлежащий уровень безопасности технологического процесса, сократит время на обслуживание самолетов.

Также Козак посетил строительную площадку паркинга возле терминала D, где уже начаты работы. Трехуровневый паркинговый комплекс, вмещающий 2038 машиномест, будет соединен переходом с терминалом D. Центральный блок паркинга будет состоять из 4 этажей и подземной части. В зонах парковки будет обеспечено свободное движение автотранспорта до и от мест парковки.

Вместе с тем, накануне августа в аэропорту был открыт второй из трех запланированных временных паркингов возле терминала D.

Парковочная площадка имеет площадь 4800 кв.м. и рассчитан на 173 машиноместа. Парковка находится в непосредственной близости к терминалу D, обеспечивает быстрый и комфортный доступ пассажиров к терминалу. Оставить свой автомобиль пассажиры могут с единым ценовым тарифу - 10 грн в час.

Напомним, что сейчас возле терминала D уже действует временная парковочная зона, рассчитанная на 195 паркомест. Для долговременной парковки действуют паркинги возле терминалов B и F. Для удобства пассажиров в аэропорту работает бесплатный Shuttle-bus, который курсирует каждые 5 мин по маршруту терминал D - отель Борисполь - терминал B. Стоимость долгосрочных парковок - 50 грн в сутки.

Как сообщалось, в июле исполняющим обязанности генерального директора государственного предприятия Международный аэропорт Борисполь назначен Алексей Кочанов, ранее возглавлявший аэропорт Одессы.

Корреспондент.biz