Россия снова ставит под вопрос участие в программе российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, заявил журналистам президент, генеральный конструктор госпредприятия Антонов Дмитрий Кива.
"Сейчас в России практически заморозили программу Ан-70. Я слышал интервью Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин), который назвал его виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Это может говорить только некомпетентный в авиации человек", - подчеркнул Кива на авиасалоне МАКС-2013.
Напомним, что Дмитрий Рогозин в интервью изданию Коммерсантъ раскритиковал Ан-70, выступив за поддержку развития Ил-76.
По словам главы Антонова, сейчас в мире при оценке военно-транспортных самолетов ориентируются на два основных фактора: большой диаметр фюзеляжа, чтобы перевозить всю номенклатуру необходимой техники, а также возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на грунтовую полосу.
Кива отмечает, что сегодня в мире есть только четыре самолета, которые полностью удовлетворяют этим требованиям: американский С17, европейский А400М, китайский Юнь 20 и российско-украинский Ан-70. Однако только Ан-70 может использовать с неподготовленный аэродром с полосой 600 м, для остальных названных самолетов нужна полоса длинной от 900 м. При этом Ил-76 работает только с бетонной полосы длинной до 2000 метров.
Стоит отметить, что ряд представителей российской стороны также высказывались в поддержку Ан-70. Так, закупку этих самолетов ранее поддержал командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов, а сегодня заслуженный летчик-испытатель, Герой России, президент Международного авиакосмического салона МАКС-2013 Магомед Толбоев выразил уверенность, что Ан-70 крайне нужен Минобороны и МЧС России.
Добавим, что на авиасалоне Кива также сообщил о том, что до конца 2014 года ГП Антонов покажет первый собранный грузовой самолет Ан-178. Об этом пишет avianews.com.
Авиалайнер, отметил генконструктор Антонова, предназначен для замены самолетов типа Ан-12 и способен перевозить до 18 тонн груза. Одним из достоинств этого самолета он назвал возможность перевозить два морских контейнера в герметичной кабине, для чего в задней части самолета будет предусмотрена рампа.
Ан-178 разработают на базе уже летающего Ан-158. Его планируют сертифицировать и как гражданский, и как военно-транспортный самолет. Кива утверждает, что новой модификацией уже заинтересовались американские и европейские авиакомпании, названий которых, однако, он не уточнил.
По материалам Интерфакс, avianews.com