Разделы
Материалы

Польские экологи сдвинули с места процесс реализации одного из крупнейших энергетических проектов с Украиной

11 сентября Региональная дирекция охраны окружающей среды в Люблине выдала экологическое разрешение на реализацию проекта строительства нефтепровода Броды-Плоцк.

"11 сентября 2013 года Региональная дирекция охраны окружающей среды в Люблине выдала экологическое разрешение на реализацию проекта строительства нефтепровода Броды-Плоцк с возможностью транспортировки нефти в Гданьск или в западном направлении", - сообщило Международное трубопроводное предприятие (МТП) Сарматия, созданное для реализации проекта.

Важно подчеркнуть, что выдача этого разрешения открывает возможность обращения за разрешением на строительство.

Кроме того, экологическое разрешение на реализацию проекта является обязательным приложением к заявке на финансирование проекта из фондов операционной программы ЕС Инфраструктура и окружающая среда.

Напомним, общая стоимость реализации проекта Одесса-Броды-Плоцк оценивается в 455 млн евро с учетом строительства украинского (125 км) и польского (270 км) участков нефтепровода. Евросоюз выделил на реализацию этого проекта 495 млн злотых (свыше 120 млн евро), однако их использование возможно только при условии завершения строительства нефтепровода до конца 2015 года.

Еще в конце января прошлого года Sarmatia подала заявку на получение экологического разрешения по проекту строительства нефтепровода в Региональную дирекцию охраны окружающей среды (Люблин). 6 февраля 2013-го началось рассмотрение данной заявки. Ранее Волынская областная госадминистрация утвердила проект продления нефтепровода "Одесса-Броды" до польского города Плоцк.

Sarmatia Sp. z o.o. была создана в 2004 году компаниями Укртранснафта и PERN "Przyjazn" для строительства участка магистрального нефтепровода Броды-Плоцк длинной около 490 км. Позднее к ним присоединились азербайджанская Socar, грузинская GOGS по (24,75%) и литовская Klaipedos Nafta (1%).

Участок Броды-Плоцк является звеном более крупной нефтетранспортной системы - Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск, которая задумывалась как транспортный коридор для доставки каспийской нефти в Европу по более короткому пути, в обход России. Планировалось, что азербайджанская нефть по нефтепроводу Баку-Супса должна была идти до черноморского побережья Грузии, далее танкерами доставляться в Одессу и далее в Польшу, Германию и Прибалтику.

Первый участок данной системы, нефтепровод Одесса-Броды (670 километров, мощностью 14,5 миллиона тонн нефти в год) был построен Украиной в 2002 году. Его стоимость составила около $100 млн.

По материалам Укринформ