Международный аэропорт Борисполь планирует закрыть терминал F, заявил гендиректор предприятия Алексей Кочанов
Гендиректор рассказал, что этот терминал принимает всего несколько рейсов в день, пишет delo.ua со ссылкой на Центр транспортных стратегий. "Поэтому аэропорту накладно его содержать. Тем более, что терминал находится в удаленности от всей инфраструктуры. К тому же, когда терминал F строили, то предусматривали, что в случае открытия другого терминала, такого как D, терминал F будет закрыт", - пояснил Кочанов, добавив, что сейчас рассматривается возможность перепрофилирования терминала F в грузовой порт.
По словам Сергея Гомболевского, генерального директора аэропорта по эксплуатации, терминал F будет закрыт уже с 27 октября 2013 года в связи с переводом международных рейсов в терминал В. Он отмечает, что такое решение позволит эффективнее использовать инфраструктуру аэропорта.
Примечательно, что в марте текущего года тогдашний гендиректор аэропорта Борисполь Антон Волов заявлял, что терминал F будет обслуживать лоукосты. "Мы построили новый терминал D, в который переведем все свои основные международные рейсы. У нас освободится терминал F, и в соответствии с нашим долговременным стратегическим планом мы сможем его полностью отдать под лоукосты, предложив для этих компаний новый продукт", - сказал тогда Волов. Кочанов возглавил Борисполь в конце июля, ранее он руководил воздушной гаванью Одессы.
Добавим, что, по словам Гомболевского, Борисполь намерен до 31 марта закончить оборудование зон для обслуживания пассажиров внутренних рейсов в терминальном комплексе D. Гомболевский разъяснил, что новые помещения достраивать не будут, добавят только галерею выходов на посадку.
На втором этаже терминала оборудуют зону вылета внутренних рейсов, их прием внутренних рейсов на прилет будет осуществляться на первом этаже, где сейчас принимаются международные рейсы.
Зона внутренних рейсов сможет принимать 900 пассажиров в час как на вылет, так и на прилет и будет иметь шесть выходов на посадку, шесть пунктов контроля авиационной безопасности и 15 стоек регистрации.
"Мы ведем подготовительные работы, подрядчик по строительству еще не выбран, проектные работы будет выполнять Альтис Холдинг", - сказал Гомболевский. Он сообщил, что предпроектные работы начнутся 23 сентября, стоимость создания зоны внутренних рейсов составит около 100 млн грн собственных средств аэропорта.
Кроме того, Гомболевский рассказал, что аэропорт намерен включить в инвестиционный план на 2014 года вопрос о расширении перрона D для стоянки самолетов, но деталей не уточнил.
Напомним, еще в феврале СМИ сообщали, что у аэропорта Борисполь недостаточно средств для обслуживания всех терминалов. В марте Счетная палата Украины заявила, что при расширении и реконструкции международного аэропорта Борисполь в 2009 - 2012 годах, в том числе и при постройке нового терминала D к Евро-2012, 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. На предприятии эти обвинения опровергли.
Отметим, что в августе аэропорт сообщил о сокращении на 13% пассажиропотока по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом в январе-июне 2013 года государственное предприятие Международный аэропорт Борисполь получило чистый убыток по украинским стандартам бухгалтерского учета в размере 7,092 млн грн, тогда как январь-июнь 2012 года оно завершило с чистой прибылью в размере 270,495 млн грн. В то же время, аэропорт Киев с каждым месяцем показывает рост пассажиропотока.
По материалам Интерфакс-Украина, Корреспондент.net, Дело