Суд неожиданно стал на сторону иностранцев в одном из самых громких за последние годы конфликтов на авиарынке Украины
Высший хозяйственный суд Украины 2 октября отменил судебное решение о переходе с 27 апреля контроля над ООО Свисспорт Украина авиакомпании Международные авиалинии Украина (МАУ, Киев). Об этом сообщает агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на старшего юриста юридической фирмы Лавринович и Партнеры Артура Кияна.
Таким образом, право собственности на данное предприятие пока сохраняет Swissport International Ltd (Швейцария).
Киян заявил, что ВХСУ отправил дело на повторное рассмотрение судом первой инстанции.
"Сегодня швейцарская компания фактически восстановила свое право собственности на Свисспорт Украина, - подчеркнул он.
Напомним, основной спор между МАУ и Swissport сосредоточился вокруг стоимости 70,4% их совместного предприятия, Свисспорт Украина, которое авиакомпания хотела приобрести за $400 тыс., тогда как Swissport оценил его стоимость в $25-30 млн.
Суды различных инстанций признавали обоснованность требований МАУ. Так, 27 марта 2013 года суд апелляционной инстанции оставил в силе решение, по которому МАУ выкупила 100%-ю долю в Свисспорт Украина.
В швейцарской компании заявили, что ВХСУ намерено затягивает рассмотрение ее кассации, отметив, что украинское правительство и антирейдерская комиссия не рвутся оказать обещанную поддержку иностранным инвесторам и компаниям, ставшими жертвами недружеского поглощения. Более того, президент компании Swissport Пер Утнегард направил на имя главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу письмо с просьбой повлиять на правительство Украины и суды для разрешения конфликта.
Отметим, ранее в Swissport заявляли, что не надеются на позитивное решение ВХСУ, однако решение все-таки было принято в пользу компании. В этой связи стоит напомнить, что сейчас официальный Киев решительно взял курс на евроинтеграцию, рассчитывая на подписание соглашения об ассоциации с ЕС уже в ноябре. Логично предположить, что жалобы Swissport в ЕК могли бы отрицательно сказаться на планах украинских властей.
Примечательно, что в МАУ считают поведение швейцарского партнера политическим шантажем. В своем сообщении компания отмечает, что сегодня, то есть паралельно с заседанием суда, проходил визит в Украину члена Европейской Комиссии по торговле Карела Де Гухта, в ходе которого и должно было обсуждаться заявления Swissport, изложенные в письме на имя Баррозу. "Одним из последствий указанного визита может быть перенос на неопределенный срок переговоров о заключении Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом из-за отсутствия решения по хозяйственному спору между Swissport и МАУ", - опасается украинская фирма.
Тем не менее, в МАУ намерены продолжить судебную тяжбу. "Несмотря на прецедент, созданный в результате политического давления на украинское судопроизводство со стороны компании Swissport, лобби которой в Европейском Союзе, как оказалось, может влиять на стратегические взаимоотношения между Украиной и ЕС, авиакомпания МАУ готова защищать свои интересы в судебных инстанциях Украины и имеет для этого всю доказательную базу", - говорится в сообщении компании.
Swissport International предоставляет услуги хэндлинга в 192 аэропортах в 38 странах мира. В год компания обслуживает 118 млн пассажиров и 3,5 млн т груза. Ее годовой оборот составляет $1,9 млрд. В штате компании 40 тыс. человек. Штат Свиспорт Украина составляет 800 человек. Совместное предприятие работает в аэропорту Борисполь (около 60% пассажирского хэндлинга), а также в Жулянах и аэропорту Харьков. Среди клиентов: Wizz Air, Austrian Airlines, Air France, Alitalia, Аэрофлот, Трансаэро,Turkish Airlines,British Airways и El Al.
По материалам УНИАН, Интерфакс-Украина