Украинский парламент может запретить показ теле- и радиорекламы в праздничные и траурные дни. Создатель документа указывает, что реклама раздражает 76% зрителей, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Наложить лимиты на рекламу по радио и ТВ парламенту предложил нардеп Лев Миримский (внефракционный). Он собирается внести изменения в профильный закон и запретить трансляцию рекламы в дни траура, памяти, государственных и религиозных праздников.
В свою очередь, участники рынка не готовы к ограничению рекламы. "Не понимаю, чем праздничные дни отличаются от обычных выходных, и почему нужно вводить особые ограничения на рекламу", - озадачена менеджер компании Unilever (один из крупнейших рекламодателей на украинском рынке) Ирина Крыжная.
С точки зрения экспертов, у подобного законопроекта мало шансов на одобрение. "Довольно странная инициатива, не думаю, что парламент ее поддержит. Во-первых, нет ничего подобного в международном опыте, а во-вторых, у нас праздники через день", - прокомментировал инициативу коммерческий директор телеканала 1+1 Валерий Вареница.
"Реклама может кого-то раздражать, кого-то нет, но пока другого варианта для существования телеканалов и радиостанций не придумали. Они должны зарабатывать деньги. Тот рекламный рынок, который есть сейчас, и так не позволяет вещателям стать прибыльными", - резюмировал Фартушный.
Напомним, что в начале сентября оппозиционер предложил изменить языковую политику в украинской рекламе.
По материалам КоммерсантЪ-Украина