Разделы
Материалы

СМИ: Крупнейшая в мире сеть кофеен, пользуясь мощным брендом, завышала цены для китайцев

Одну из самых известных в мире сетей кофеен - Starbucks Corp- китайские СМИ обвинили в завышении цен для потребителей в КНР по сравнению с другими рынками.

Так, как говорится в репортаже официального Центрального телевидения Китая (CCTV) компания намеревалась получить таким способом большую прибыль. На прошлой неделе Starbucks также подвергся критике в материале газеты China Daily.

Отметим, что крупнейшая в мире сеть кофеен стала не первой иностранной компанией, попавшей под огонь критики со стороны официальных китайских СМИ на фоне проводимой регуляторами жесткой политики ценообразования в стране.

Следует указать на тот факт, что в вышедшем в воскресенье репортаже CCTV говорилось, что латте среднего размера стоит в пекинской кофейне Starbucks 27 юаней ($4,43), на треть дороже, чем в Чикаго.

"Starbucks извлекал выгоду из высоких цен в Китае, главным образом, из-за слепой веры местных потребителей в Starbucks и другие западные бренды", - сказал CCTV директор Кофейной ассоциации Шанхая Вон Цженьду.

Reuters пишет, что ценовая стратегия Starbucks в Китае, на рынке, который, по прогнозам самой компании, станет к 2014 году вторым по величине после США, привязана к локальным издержкам вроде трудовых и сырьевых затрат, инвестиций в инфраструктуру, курса валют и стоимости недвижимости, говорится в сообщении Starbucks, которое Рейтер получил по электронной почте.

"Каждый рынок Starbucks уникален и связан с разными операционными расходами, так что было бы неверно делать выводы об одном рынке на основании цен на другом рынке", - заявила компания.

Как известно, в Китае импортная продукция часто стоит дороже из-за высоких импортных пошлин и налоговых ставок. Например, пошлина на импорт жареных кофейных зерен, согласно исследованию DutyCalculator.com, составляет 15%, и к этому добавляется еще налог с продаж в размере 17 процентов. До Starbucks критике в отношении цен подвергалась в Китае, в частности, Apple Inc.

Напомним, что американская сеть популярнейших кофеен Starbucks во втором квартале 2013 финансового года увеличила чистую прибыль на 26% до $390,4 млн.

По материалам Reuters