Импортеры сетуют на сложности с оформлением грузов в Одесском морском торговом порту из-за ужесточения требований Миндоходов, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Средняя ежедневная пропускная способность оформления в Одесском морском торговом порту (ОМТП) контейнеров с импортным товаром упала с 500 до 200, сообщил глава профкома экспедиторов Одесского региона Виктор Берестенко. Такая ситуация, пишет Ъ, сложилась вследствие выполнения поручения министра доходов и сборов Александра Клименко о введении с августа полного сканирования грузов в контейнерах (ранее сканирование было выборочным). В середине сентября ситуацию усугубило решение об обязательном пломбировании GPS-замками транзитных грузов, а также поставок в Киев и область.
Как заявили в профсоюзе, в очереди на оформление неделю назад около 60 автомобилей, а сейчас перед Евротерминалом в ОМТП сформировалась пятикилометровая пробка из 550 фур. Берестенко уверяет, что профсоюз, перевозчики, администрация ОМТП и Ассоциация международных экспедиторов обращались к правительству и президенту, но ответа так и не получили.
Как пишет Ъ, еще до таможенного оформления каждая фура должна пройти очередь на въезд в порт, взвеситься без груза и с контейнером, выждать очередь на сканирование и, возможно, пройти физический досмотр груза. Груз оформляют при наличии у таможенников GPS-пломб. Даже если на сканирование занимает 10 минут, один аппарат может пропустить не более 150 машин. Председатель Ассоциации международных перевозчиков в Одесском регионе Дмитрий Сергиенко отмечает, что оформление затягивается до 3-4 дней, хотя ранее процедура занимала 4 часа. Перевозчики и импортеры утверждают, что ежедневно терпят убытки в 250 тыс. грн.
В Миндоходов ужесточения правил досмотра объясняют необходимостью борьбы с контрабандой. "Прекращать мы не будем, так как есть положительный эффект. В октябре в среднем за неделю сумма, на которую добровольно увеличена стоимость товара, то есть были изменения в инвойсах, составляла около 5 млн грн",- уточняют в ведомстве. Кроме того, отмечают чиновники, в ОМТП и Ильичевском порту некоторые субъекты отказались от грузов в контейнерах: "Значит что-то там не то, и не хотят проходить сканирование". Берестенко подчеркивает, что перевозчики и импортеры не против контрольных мер, но просят обеспечить приемлемую возможность прохождения оформления товаров технически или частично перенести рентген-контроль на внутренние таможни. "Вчера на Евротерминале несколько импортеров пошли к таможенникам и настаивали на физическом досмотре грузов, чтобы не ждать сканера. Им отказали. Так кто не хочет проходить контроль?" - возмущается он.
Напомним, недавно поставщики товаров в РФ столкнулись с серьезными задержками на украинско-российской границе.