Когда главный финансовый директор Twitter планировал первичное публичное размещение акций в этом году, у него была одна задача - чтобы компания не стала вторым Facebook.
Финдиректор Майк Гупта измучил банки вопросами о том, как избежать проблем, с которыми столкнулся Facebook во время IPO, детально спрашивая, как правильно выбрать биржу или как общаться с аналитиками.
"Они действительно тщательно впитывали всю информацию, - сказал один из людей, работавших над IPO. - Они хотели много разных точек зрения, чтобы убедиться, что они сделали это правильно".
И в итоге Twitter принял отличные от конкурирующей соцсети решения. Facebook назначил главным организатором размещения Morgan Stanley, в то время как Twitter выбрал Goldman Sachs. Facebook прошел листинг на Nasdaq, где начало торгов его акциями было омрачено сбоями, а Twitter решил размещаться на NYSE.
Twitter убедился, что его акции проданы по достаточно низкой цене, чтобы привлечь сильный интерес, который бы привел к росту бумаг в первые дни торгов. Акции Facebook рухнули в первые дни после IPO.
Банкиры сказали, что Гупта и директор по связям с инвесторами Нильс Эрдманн также внимательно изучили что сработало, а что нет, для других компаний сектора, которые стали публичными, - Pandora Media Inc, Zynga Inc и LinkedIn Corp.
Главным игроком в процессе IPO был Энтони Ното из Goldman. Работающий в Нью-Йорке некогда известный аналитик по фондовому рынку, Ното ушел из Goldman в 2008 году, чтобы возглавить Национальную футбольную лигу. Он вернулся в фирму спустя два года и стал руководителем направления технологий, медиа и телекомов.
Ното в этом году собрал команду номер один в США по проведению IPO компаний технологического сектора, и Goldman с января провел уже 16 таких размещений.
Те, кто работал с Ното, хвалят его сдержанный, без излишеств, стиль.
"Каждый банкир говорит, что хочет построить отношения, но как только сделка состоится, он тебя выбросит, как вчерашнюю газету", - сказал Эд ДиМариа, финдиректор Bankrate Inc, который работал с Ното над IPO компании в июне 2011.
Но Энтони не такой, говорит ДиМариа, он действительно хочет быть полезен.
ЖАДНОСТЬ НЕ СГУБИЛА
Goldman начал спокойно работать с Twitter в мае, помогая компании подать документы регуляторам. Позднее в августе новости о том, что IPO соцсети уже готовится, стали сюрпризом для большинства инвестбанков.
Компания стала вникать в те области, в которых фирмы редко разбираются, включая то, как ее акции будут распределены между андеррайтерами, и как низкая или наоборот высокая цена размещения может навредить бренду.
Ното и его команда не желали ставить под угрозу сделку, например, отдавая слишком много акций розничным инвесторам, поскольку это может опустить акции в первый день торгов.
Ното хотел, чтобы половина из 70 миллионов акций, которые Twitter продавал во время IPO, оказалась бы в руках крупных долгосрочных инвесторов.
Twitter решил продавать свои акции по $26 за штуку, что стало очень консервативной оценкой, в то время как андеррайтеры предлагали провести прайсинг по $28, говорят инвесторы.
Но в итоге было решено проводить IPO по $26, чтобы оставить больше возможностей для роста в первый день, а не идти по стопам Facebook, хотя речь шла о более чем $1 миллиарде дохода.
Facebook, который в ходе IPO оценил свои акции в $38, затем наблюдал, как андеррайтеры спасали бумаги от глубокого падения в первый день торгов. Акции продолжали падать до $17,55 в течение нескольких месяцев после размещения, а для восстановления их цены понадобилось больше года.
Источник: Reuters