Разделы
Материалы

Китайский "киберпонедельник". Интернет-гигант Поднебесной установил новый рекорд продаж в День одиноких людей

Крупнейшая компания Китая в сфере интернет-торговли - Alibaba Group Holding Pld. - в День одиноких людей, который отмечался в стране 11 ноября, улучшила свой рекорд дневных продаж на 80% - до $5,75 млрд с $3,1 млрд годом ранее, сообщило агентство Bloomberg.

По данным агентства, скачек интернет-продаж связан с тем, что четыре года назад основатель Alibaba Джек Ма решил сделать из этого праздника день интернет-распродаж, аналогичный американскому киберпонедельнику.

Его инициативу поддержали другие компании сектора, и с тех пор День одиноких людей, приуроченный к дате, состоящей из одних единиц (11.11), стал аналогом американского дня интернет-распродаж.

Возвращаясь к продажам Alibaba, подчеркнем, что в понедельник они превысили прошлогодний рекорд, составлявший 19,1 млрд юаней ($3,1 млрд), уже к полудню, а по итогам дня китайцы совершили на сайте покупок на 35 млрд юаней ($5,75 млрд). Для сравнения: в прошлом году в киберпонедельник американцы заказали в интернете товаров на $1,46 млрд.

Кроме вышесказанного обратим внимание на китайский рынок интернет-торговли. Так, ранее эксперты сообщали, что он стал мировым лидером по темпам роста, а по прогнозам аналитиков, его объем может вскоре превысить онлайн-продажи в США.

Добавим, по данным исследовательской компании McKinsey, в минувшем году продажи интернет-магазинов в КНР составили $190-210 млрд, а в США - $220-230 млрд. При этом с 2003 по 2011 год китайский рынок вырос на 120%, а американский - всего на 17%. Аналитики также полагают, что онлайн-продажи в КНР могут подскочить до $420-650 млрд в год к концу десятилетия.

***

Киберпонедельник - это понедельник, наступающий после Черной пятницы, которая дает старт сезона распродаж в США, между Днем благодарения и Рождеством. Если Черная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то киберпонедельник обозначает напряженный день в итернет-сегменте розничной торговли, в онлайн магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам.