Рада ратифицировала соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Но это всего лишь первый шаг на пути к полноправному членству. Фокус выяснил, какое бы место занимала Украина в условном европейском доме, если бы уже сегодня была членом ЕС
Если представить Европу в качестве 10-этажного дома, верхние этажи в нем займут самые большие экономики — Германии, Великобритании, Франции и Италии. Примерно тот же принцип сработает и во всем остальном: от величины состояния самых богатых людей до благосостояния граждан, если оценивать его по ВВП на душу населения.
Правда, в последнем случае будут и исключения. Самый большой ВВП на душу населения у Люксембурга. По этому параметру страна занимает целый пентхауз под самой крышей, хотя экономика Великого Герцогства не превышает скромных показателей Словакии или Литвы, ютящихся в районе цокольного этажа. А самый богатый европеец — испанец Амансио Ортега — представитель экономики, занимающей всего лишь пятое место в общеевропейском зачете. Впрочем, подобные исключения легко объяснить.
Население Люксембурга — едва полмиллиона человек. Соответственно, совокупный оборот 1000 инвестфондов и 200 банков, поделенный на число жителей, сопоставимое с населением одного спального района Киева, дает самое высокое благосостояние в ЕС. Что же до Амансио Ортеги, то кормит его отнюдь не испанская экономика: магазины Zara, Bershka, Pull & Bear разбросаны по всему миру. Есть и другие активы за рубежом.
Но в целом картинка в европейском доме выглядит вполне гармонично: если экономика занимает верхние этажи, примерно там же будут "квартировать" богачи и обычные граждане. Украина из этой картины категорически выпадает.
По ВВП на душу населения — условному благосостоянию граждан — наша страна занимает скромную комнатку в районе колясочной. Не блещет и экономика: на долю украинского ВВП в таком доме пришлась бы небольшая квартира на втором этаже. Зато самый богатый украинец занимает половину 4-го этажа. Не пентхауз, но вполне сносная по европейским меркам квартира – по соседству с миллиардерами из Ирландии, Кипра и Германии.
На долю самого богатого украинца приходится почти 5% суммарного состояния богачей Европы, что несоизмеримо ни с ВВП на душу населения, ни с величиной экономики страны. Хороший повод задуматься.
Чтобы увеличить, нажмите на изображение