Нынешний экономический кризис не станет препятствием для развития индустрии электромобилей
Электромобиль Tesla в очередной раз фигурирует в списках лучших достижений года, а его создателя Илона Маска опять именуют гением.
Правда, влиятельный британский журнал Top Gear в пику этому тренду называет изобретением года другой электромобиль — BMW i8. А компания Nissan публикует впечатляющую отчетность по продажам своего электромобиля Leaf, который стал самым массовым в мире — ежегодно его выпускают в количестве 150 тыс. единиц.
Но все это не меняет главного тренда: последние пару лет электромобили стремительно преображали картину мирового авторынка. Экономичнее бензиновых они были изначально, а сейчас становятся все дешевле и удобнее.
Казалось бы, прощай, бензин. Но в случае с электромобилями скептики считают, что развитие новой отрасли остановится из-за падения цен на нефть. Электромобили пока заметно дороже бензиновых "одноклассников" и не могут сравниться с ними в длительности пробега на одной заправке.
В пример скептики приводят кризис 2008-го. Интерес потребителей к не особо практичным гибридам угас, как только нефть подешевела с $143 до $33 за баррель.
Сторонники электромобилей с легкостью опровергают эти аргументы
Во-первых, нынешний флагман Tesla Model S — это не неуклюжий Toyota Prius ("зеленый флагман" 2008 года), который покупали энтузиасты защиты окружающей среды. Маску удалось сделать электромобиль стильным и премиальным, а по комфорту и ездовым качествам он не уступает BMW, Audi и т. д.
При этом от одной зарядки он проезжает 500 км — примерно столько же, сколько и бензиновые противники на одном баке. Nissan Leaf и Mitsubishi Mi-EV такими достоинствами пока похвастаться не могут, но и они не выглядят беспомощно в конкуренции с бензиновыми собратьями.
В отличие от Prius, который потребляет 4–6 л на 100 км, нынешние электромобили вообще не нуждаются в бензине. Километр пробега на них зачастую имеет почти нулевую стоимость, что с лихвой компенсирует их высокую цену. Так что падение цен на бензин особого значения для этой индустрии иметь не будет.