Всемирно известный производитель спортивной обуви и одежды дважды в истории начинал бизнес с нуля. И каждый раз добивался оглушительного успеха
1
Весна 1925 года. Городок Херцогенаурах, что под Нюрнбергом на севере Баварии. Кузнецы братья Целяйн выполняют странный заказ молодого обувщика Адольфа Дасслера: выковать 10 стальных шипов размером с фалангу мизинца. Бизнес, для которого выполняют работу кузнецы, называется солидно: "Обувная фабрика братьев Дасслер". Но все в Херцогенаурахе знают, что "фабрика" — это всего лишь задний двор и комната в доме, в котором живут герр Кристоф Дасслер, фрау Паулина Дасслер, их дочь и два сына — Рудольф и Адольф.
2
Адольф Дасслер обучался работе сапожника, с раннего возраста он любил экспериментировать с инновационными идеями. В 20 лет он начал разрабатывать и производить футбольную, теннисную и спортивную обувь, советуясь с тренерами, врачами и спортсменами. Бренд Адольфа завоевал международное внимание после Летних Олимпийских Игр в Берлине в 1936 году, когда Джеси Оуэнс выиграл 4 золотых медали.
3
Разрыв отношений между братьями Адольфом и Рудольфом Дасслерами положил начало вражды между фабричными кланами, которая прекращалась никогда, передаваясь из поколения в поколение. Каждая компания содержала в городе свою футбольную команду, их работники демонстративно пили разное пиво, и даже дети ходили в разные школы. В городке бытует шутка, что, встречая кого-то, местный житель первым делом смотрит на обувь, чтобы понять, Adidas или Puma носит незнакомец, друг он или враг.
4
Адольф и Рудольф не общались друг с другом до самой смерти. Похоронены оба брата в своем родном городке. Их могилы находятся в разных концах небольшого кладбища.
5
Сотрудники компании побаивались своего хозяина Ади Дасслера. Он легко находил брак в обуви, и вежливо просил человека, допустившего ошибку, ходить в ней. Часто такие проходы в бракованной обуви оказывались очень болезненными.
6
Есть иной вариант расшифровки названия бренда. Кто-то предположил, что Adidas – это "All Day I Dream About Sports" — "Весь день я мечтал о спорте".
7
В Польше раньше любую спортивную обувь называли адидасами. Причина была в том, что компания Adidas первая стала поставлять в Польшу кроссовки.
8
76-летний Дасслер Олимпийские игры в Монреале смотрел по телевизору. Его внимание привлекла небольшая неточность в движениях кубинского бегуна Альберто Хуанторены, который бежал в специально разработанных к этой Олимпиаде кроссовках Adidas "Спайкс" с регулируемыми съемными шипами. Дасслер немедленно позвонил своему помощнику и приказал проверить обувь спортсмена. Оказалось, что кубинец по своей инициативе заменил шипы на более длинные. Фирменные шипы вернули, и Хуанторена завоевал золото в финале соревнований по бегу на 400 и 800 метров.
9
Adidas вошла в историю рекламы кампанией под девизом Impossible is nothing (невозможное возможно): "Невозможно — это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное — это не факт. Это только мнение. Невозможное — это не приговор. Это вызов. Невозможно — это шанс проявиться себя. Невозможно — это не навсегда. Невозможное возможно". Impossible is nothing — фраза из цитаты Мухаммеда Али.
10
В 2014 году бренд Adidas был оценен в $5,8 млрд. Компания уверенно занимает второе место в мире по производству спортивной одежды и обуви, уступая лишь американской Nike.
По материалам: verbnyak.com, fashion-fine.ru