Разделы
Материалы

С точки зрения большинства, автовладелец – это куркуль, — гендиректор ВААИД Олег Назаренко

Алексей Батурин

Гендиректор ВААИД Олег Назаренко уверен, что в Украине автомобили не подешевеют

Петиция президенту Украины об аннулировании растаможивания и акцизного налога на импорт автомобилей в течение нескольких дней набрала 25 тыс. подписей. Именно столько необходимо, чтобы документ направили на рассмотрение Петру Порошенко. Новость об этом совпала с официальным сообщением Ассоциации "Укравтопром", которая констатировала, что в августе в Украине не было произведено ни одного легкового автомобиля. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко уверен, что затея с петицией не выгорит. Хоть и очевидно, что заградительные пошлины не стимулируют развитие отечественного автопрома, чиновники не захотят отказываться от источника пополнения бюджета.

— Если люди хотят, чтобы автомобили были дешевыми, не нужно было подписывать соглашение об ассоциации с ЕС. Я всегда выступал против него, потому что читал его текст, призывал сначала Януковича, потом Порошенко не подписывать соглашение. Ведь в нем обозначен переходный период в 15 лет, во время которого налоги на автоимпорт не меняются. То есть даже если сейчас президент, Верховная Рада захотят обнулить налоги на импорт автомобилей, они останутся зафиксированными в соглашении. А оно ратифицировано парламентом, причем международные соглашения Украины имеют приоритет над законами страны. Мы обязуемся ввести техосмотр, подписали обязательства, и теперь с нового года не сможем ввозить в страну автомобили старше пяти лет, естественно, это скажется на их цене. Например, в Германии возраст дешевых автомобилей — от шести до десяти лет. Потому что среднестатистический немец покупает машину, ездит на ней без всяких проблем пять лет. Как только у автомобиля начинаются проблемы, продает его, и авто дешевеет.

В соглашении с ЕС обозначен 15-летний период, во время которого налоги на автоимпорт не меняются

Это даже немного смешно: собрали 25 тыс. подписей и ждут изменений. Я представляю организацию, которая создала 86 тыс. рабочих мест. От имени ассоциации, объединяющей более 1200 предприятий, я пишу письма с требованием убрать налоги, в том числе те, против которых выступает международное сообщество, например, спецпошлину или импортный сбор, который противоречит нормам ВТО. Я даже судился, требуя убрать спецпошлину, суд выиграл, пошлина осталась. Мне отвечают в Кабмине: скажи пацанам, которые служат в АТО без ботинок и зимней одежды, что ты хочешь убрать налоги с дорогих импортных автомобилей, и мы не сможем одевать армию.

Сейчас хотят ввести новый транспортный сбор. Ведь у Кабмина беспроигрышная позиция, там всегда могут заявить, что пока автодилеры хотят уменьшить налоги на иномарки, половина страны живет за счет дотаций, выживая на тысячу гривен. И большинство украинцев поддержат правительство, потому что автомобилистов у нас в стране всего 8 млн. С точки зрения большинства избирателей, владелец автомобиля – это куркуль, которого нужно раскулачить.

Министерство финансов опровергло информацию о возвращении к практике обязательного техосмотра для автомобилистов с 1 января 2016 года. "Министерство не имеет полномочий, не может и, соответственно, не планирует предлагать возврат технического осмотра автомобилей", — сообщила пресс-служба ведомства. В Минфине отметили, что единственная инициатива министерства в автосфере касается изменений уже существующего налога на авто с объемом двигателя более 3-х литров. Ведомство предлагает изменить формулировку "более 3-х литров" на "машины класса люкс стоимостью более 1 млн грн независимо от объема двигателя".

"Транспортный сбор на все остальные авто никогда не был предложением министерства. Это лишь один из рабочих вариантов, который среди других аспектов реформы широко обсуждался с общественностью, но никогда не был включен в сам проект Налоговой реформы", — отметили в пресс-службе.