Внедорожник никакими усилиями в малолитражку не превратишь, но уменьшить потребление топлива хотя бы на 20% вполне реально. А это значит, что каждая пятая заправка будет бесплатной
16 января некоторые автозаправочные станции начал снижать цены на бензин и дизельное топливо. Так, по данным Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, бензин подешевел на 0,5 – 0,75 грн за литр, цена на дизтопливо снизилась на 1,5 грн.
"Снижение – реакция на договоренности нефтетрейдеров, достигнутые на совещании в Министерстве энергетики и угольной промышленности. Есть также предпосылки к тому, что и другие игроки на рынке в ближайшие несколько дней присоединятся к тенденции снижения цен, реагируя на удешевление нефти", - утверждают в Минэнерго.
Впрочем, проблема дорогого топлива все равно остается, ведь покупательная способность украинцев за прошлый год упала приблизительно на 40%. Поэтому отечественные автолюбители вынуждены или отказываться от поездок на авто, или заправляться топливом непонятного качества, рискуя здоровьем своего "железного коня".
По оценкам председателя объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонида Косянчука, доля теневого рынка сегодня достигла более 30%. Впрочем, сэкономить на горючем вполне реально, и не заливая бодягу в бак. Фокус подготовил 10 советов, которые позволят максимально удешевить езду на авто.
1
Найти хорошую заправку
Идея заправлять машину "чем подешевле" — не самая лучшая. Регулярные заправки низкокачественным топливом подходят лишь для старых "жигулей". Во всех остальных случаях преждевременный износ топливной системы и двигателя сведет всю экономию на нет.
Правильнее будет найти АЗС, после заправки на которой машина проезжает больше всего. На брендовых заправках конкретная станция обычно получает топливо от одного поставщика, поэтому качество будет стабильным.
2
Следить за оборотами двигателя
Существенной экономии можно достичь за счет правильной манеры вождения. Нужно привыкнуть переключать передачи так, чтобы обороты двигателя держались на уровне двух тысяч. На низких и на высоких оборотах расход резко возрастает.
3
Тормозить двигателем
Сэкономить бензин поможет и торможение двигателем. В авто с инжектором при торможении двигателем компьютер перекрывает подачу топлива. Потребление в этом режиме снижается до 0,5–0,6 л на 100 км.
4
Равномерно двигаться при тянучке
Даже малолитражки в "тянучках" сжигают по 10–12 л на 100 км. Сократить потребление топлива можно, избегая резких торможений и газа в пол при появлении зеленого сигнала светофора. В идеале нужно стараться двигаться так, чтобы принудительно сбрасывать крутящий момент двигателя приходилось как можно реже.
5
Глушить авто в пробках
За 10 секунд простоя двигатель потребляет столько же горючего, как при старте. Поэтому в пробках и при ожидании посадки пассажиров правильнее будет глушить мотор.
6
Не греть машину слишком долго
В современных авто применяются смазочные материалы, которые разогреваются очень быстро. Достаточно прогреть двигатель 30 с на холостом ходу, а затем 5–10 минут спокойного движения.
7
Охлаждать салон перед стоянкой зимой
В снегопады, став вечером на стоянку, стоит охладить авто, оставив на пару минут открытой дверь. Если салон холодный, авто не будет обледеневать, и утром, чтобы растопить снег, потребуется гораздо меньше времени и топлива.
Потребление топлива напрямую зависит от технического состояния авто
8
Следить за свечами и состоянием топливной системы
Потребление топлива напрямую зависит от технического состояния авто. Главные узлы — свечи, нагар на которых ухудшает сгорание топлива, и топливные фильтры. Учитывая посредственное качество украинского топлива, автослесари их рекомендуют менять чаще, чем указывает производитель. Не стоит забывать и о регулярной замене масляного и воздушного фильтров. Их засорение снижает мощность двигателя, а значит, увеличивает расход.
9
Помнить об аэродинамике
Существенно увеличивают расход топлива ненужный багажник на крыше, поломанные бампера и спойлеры. В общем, все, что можно, — снять, а остальное починить.
10
Посильнее накачивать шины
Шины нужно накачивать максимально близко к допустимым значениям. Контакт с дорожным полотном, а значит, трение будет меньше. По этой же причине нужно следить за состоянием протектора и по возможности использовать штатные, узкие, колеса.