Разделы
Материалы

Операторы платежных карт рассказали о новых видах кибер-мошенничества

Фото: sxc.hu

Мошенники все чаще пользуются доверчивостью жертв

Операторы украинского рынка платежных карт отмечают рост новых видов кибер-мошенничества, направленных на клиентов банковских учреждений. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на данные Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем "ЕМА", объединяющей украинские банки, платежные системы и процессинговые центры.

По информации ассоциации, участились случаи "кэш-треппинга" - заклейки отверстий для выдачи наличных с целью присвоения денег после ухода клиента от банкомата. Количество зафиксированных инцидентов по этому виду мошенничества по всем банкам Украины в 2015 году составило 55 в первом квартале, 263 – во втором, 237 - в третьем и 434 – в четвертом.

Также мошенники практикуют "вишинг" - звонки клиентам банков с целью выманивания реквизитов платежных карт, необходимых для проведения операций без использования самой карты. Количество зафиксированных мошеннических звонков клиентам, о которых сообщили банки, составляет по 142 в первом и втором кварталах, 314 - в третьем и 2315 – в четвертом квартале прошлого года. При этом в ассоциации подчеркнули, что не все потерпевшие уведомляют банки, в связи с чем и количество инцидентов по этому виду мошенничества может быть больше.

Также зафиксирован такой вид мошенничества как "фишинг" - создание сайтов для сбора реквизитов платежных карт под видом предоставления услуг (например, пополнение мобильных телефонов через Интернет). В первом квартале прошлого года было выявлено 2 "фишинговых" сайта, во втором – 12, в третьем – 9, в четвертом – 15 и только за январь 2016 года - 47.

Что касается такого ранее распространенного вида мошенничества как банкоматный "скимминг" (считывание информации с платежной карты при помощи специальных накладок на банкомат), то, по оценкам ассоциации, этот вид мошенничества не является высоко актуальной угрозой. Ее уровень в 2015 году снизился более чем в 2 раза по сравнению с 2014 годом и более чем в 3 раза по сравнению с 2013 годом.

Ассоциация отмечает, что перечисленные угрозы актуальны для всех банковских клиентов без исключения и не зависят от того, какой банк выпустил или обслуживает карту.